Работа с субличностями подростков с помощью МАК.

  Чем больше мы знаем себя, чем больше признаем за собой наличие разнообразных черт и проявлений, тем эффективнее мы можем действовать.

    Как правило, подростки признают в себе какую-то одну сторону (чаще всего ту, которую «отражает» ближайшее окружение) и взаимодействуют с миром только через нее. Понятно, что однотипное поведение и самопредъявление может порой усложнить жизнь подростка и не дать желаемых результатов. Именно поэтому важно помочь ему увидеть и признать многообразие своей личности и научить его как-то с этим обходиться.

    Предложенная методика позволяет подростку:

  • Обозначить существующие внутри него субличности;
  • Понять, какие из них он принимает или отвергает;
  • Увидеть, как те и другие субличности могут помочь ему взаимодействовать с реальностью.

  Данная методика может проводиться как при индивидуальной, так и при групповой работе. В моем примере описана групповая работа с МАК «Persona» и «Teenagers».

Ход работы:

1. Из разложенных на столе портретных колод предложить участникам выбрать пять карт, которые им как-то откликаются. Не важно, позитивные ли вызывает карта чувства или негативные, главное, что она не оставляет их равнодушными. Т.к. у меня портретных колод мало, то к «Personа» я добавила различные портретные и образные карточки из других имеющихся колод.

     Для каждой карточки мы даем участнику полосу бумаги (А4 разрезанный на пять частей) и скрепку. Участник прикрепляет скрепкой карту к бумаге, свободное пространство заполняя ответами на вопросы относительно данной карты:

  • Как его/ее зовут?
  • Какой у него/у нее характер?
  • Как живет и чем занимается?
  • Как взаимодействует с другими?
  • Какая его/ее самая сильная сторона?

   Предварительно я обычно провожу демонстрационное описание какой-нибудь карты (не карты участника), где мы вместе отвечаем на вопросы. Это помогает снять напряжение и включить фантазию, позволить себе говорить первое, что пришло в голову.

    Данная работа позволяет участникам «оживить» свои субличности, всмотреться в них и в целом ближе познакомиться.

В итоге у каждого получается пять профилей:

Работа с субличностями подростков с помощью МАК

2.    Далее я прошу ребят внимательно к ним присмотреться и сказать, какие из персонажей похожи на них, а какие точно не похожи. Иногда бывает так, что хорошо интегрированный подросток признает в себе все пять из выбранных субличностей. И это конечно хороший, хоть и редкий показатель. Чаще в моей практике получалось, что ребята признавали две-три субличности, а остальные отрицали. Причем к непризнанным могли относиться абсолютно разные аспекты личности: ум, агрессия, решительность, тревожность, рациональность, дружелюбие и т.д.

     Если подросток говорит, что эти карты точно не про меня, то я прошу объяснить почему он так думает, а потом предлагаю их отложить на другой край стола. В итоге получается две «кучки»: одна – то, что в себе признает подросток, а вторая – то, что он в себе отрицает.

3.   Ну а дальше начинается самое интересное.

    Мы садимся в круг. У каждого участника перед собой 5 карточек. Я достаю колоду «Teenagers» и мы начинаем игру «Найди выход из ситуации». Для этого кем-либо из участников вслепую из колоды вытаскивается карта. Я говорю, что на этой карте обозначена какая-то проблемная ситуация. Участник, вытянувший карту, формулирует, что это за ситуация. Далее я предлагаю каждому посмотреть на своих пять персонажей (и признанных и непризнанных) и решить, кто из них способен справиться с проблемой.

   Практически у каждого на любую ситуацию находится тот или иной персонаж, который способен ее разрешить. Например, была обозначена проблемная ситуация «Подросток идет по темному переулку, а там стоят трое и явно намереваются с ним «познакомиться». Кто-то справляется с ситуацией с помощью своего «Хитрого» персонажа, кто-то подключает субличность «Дипломата», кто-то «Актера», «Начальника» и даже «Шута». У всех ресурсы разные, но так или иначе большинство участников справляются с проблемой своим способом. Это хорошо помогает признать ценность своей индивидуальности и неповторимости.

    На разные ситуации подростки актуализируют свои различные субличности. И даже те, которые они отрицали, при определенных обстоятельствах им оказываются очень нужны. Это помогает участникам пересмотреть свое отношение к отвергаемым сторонам и легче интегрировать их.

    По окончании игры мы смотрим, все ли персонажи были использованы; кого чаще всего участники использовали; если есть неиспользованные персонажи, как им кажется, в каких бы ситуациях они пригодились; изменилось ли их отношение к отрицаемым частям своей личности и т.д.

     Занятие рассчитано на два часа при количестве участников 7-10 человек.

   P.S. В моей практике это всегда было одним из самых глубоких и интересных занятий.

Чего и вам желаю! :)



Просмотров: 427
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Какие вопросы неплохо бы задавать себе чаще всего
  • Работа через метод расстановки. Я и мои субличности!
  • Почему статьи и книги чаще всего не помогают справиться с проблемой?
  • Что делать, если у вас кризис, тяжелая жизненная ситуация. Как самой(ому) себе помочь…
  • Карты смогут вам помочь рассказать о себе
  • Метафорические карты как способ путешествия в тайны своей личности
  • Постоянные голоса в моей голове! (субличности в моей душе)
  • Как распознать свои субличности?
  • Мы настолько разные, что у каждого даже бред свой
  • Мы настолько разные, что у каждого даже бред свой
  • Яйца молодых кур или как помочь самому себе изменить отношение к ситуации
  • Буферная зона, или как подружить свои субличности?
  • Мое детство. Работа участника курса «Путь к себе».
  • Работа с частями личности: упражнение. Часть II. Используем метафорические карты
  • Пять самых опасных ошибок на пути к своей цели
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Каждый психолог сталкивается с этой проблемой в своей практике
  • Муж мало помогает, или На что жены обижаются больше всего?
  • Если подросток недоволен своей внешностью
  • Как повысить уверенность в себе. Пять шагов .
  • Сам себе психолог: Как помочь себе в трудной жизненной ситуации.
  • Пять вещей, которые никогда не стоит говорить своим детям
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Субличности. Почему мы ведём себя неадекватно
  • Пять травм, которые мешают быть самим собой
  • Разрешить ли себе быть собой? А знаем ли мы себя?
  • Как женщине найти пять минут в день для любви к себе?
  • Какие вопросы себе задать, чтобы достичь цели
  • Найди ответы на свои вопросы с помощью “магии” метафорических ассоциативных карт
  • Метафорические карты расклад на отношения. Ситуация, решение, результат



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь