|
Арт-коучинг. Сочетание проективных методик в коучинг консультировании.Автор статьи: Кривомазов Павел Тимофеевич
Арт-коучинг. Сочетание проективных методик в коучинг консультировании. Сегодня я хотел бы поделиться с вами теми методами арт-коучинга, которые я стал применять в своей работе с подростками, замещающими семьями и кандидатами в замещающие семьи. Система коучинговых консультаций уже достаточно широко применяется специалистами, работающими как на поприще индивидуального консультирования, так и при консультировании учреждений и предприятий. Ее сильные стороны заключаются в том, что с помощью грамотно поставленных вопросов, специалист учит клиента мыслить продуктивно, оценивая всесторонне складывающуюся обстановку, свои возможности и ограничения, учит использовать свои сильные стороны. Все это очень хорошо позволяет заниматься продуктивным планированием и целеполаганием. Однако, в ряде случаев, клиент, приходящий на консультацию бывает чрезмерно зациклен на одной стороне проблемы, не замечая ничего другого: ни своих сильных или слабых сторон, ни возможностей или ограничений своего окружения. В данном случае для расширения восприятия реальности клиентом очень удобно использовать проективные методики, арт-технологии. В этих целях сейчас успешно и активно стали применять метафорические ассоциативные карты (колода «КАК»). Опираясь на классические коучинговые схемы, например, схема GROW, консультант, используя карты, проясняет ассоциации клиента, помогает ему установить связи между ассоциациями и элементами схемы. Я хочу предложить еще один вариант работы в коучинг консультировании с применением проективных методов. В этом варианте используется идея кубиков историй, откуда я взял рисунки. Эти рисунки я наклеил на кубик Рубика и получил очень интересный инструмент для консультирования.
Для использования этого инструмента я применяю следующую схему. Алгоритм работы следующий:
- что это за герой; - что у него происходит в жизни; - какие у него сильные и слабые стороны; - что было у него в прошлом; - какие цели он перед собой ставит; - что он получит, а что потеряет. реализуя свою цель; - какие шаги он должен предпринять для реализации цели; - какая помощь ему при этом понадобится. Подобный метод консультирования очень удобен в работе с подростками с целью обучения последних навыкам целеполагания и планирования. Удобен метод и при работе по профилактике суицида среди подростков (в данном случае в схеме поле «прошлое» заменяется на поле «проблема») – здесь акцент делается на поиске ресурсов, как самого подростка, так и его окружения, показывается возможность и приемлемость просьбы о помощи. Удобен метод и в семейном консультировании, особенно тогда, когда искренне высказать проблемы партнеру не хватает сил и решимости. Коллеги, поделившись наработкой, очень хотел бы услышать ваше мнение и отзывы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|