На Западе гиперактивность детей лечат аналогами амфетамина. Почему?

На Западе гиперактивность детей лечат аналогами амфетамина Почему

В лечении детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания с гиперактивностью) на Западе активно используют препарат "Риталин". По своему фармакологическому действию и составу он напоминает амфетамин. Это своеобразный допинг, который поднимает настроение, повышает уверенность в себе, внимание, и, что удивительно, бодрит.Хотя, казалось бы, куда гиперактивному ребёнку быть ещё бодрее, ведь ему и так трудно усидеть на месте. Но в этом то и кроется научный парадокс, о котором я расскажу чуть ниже!
"Риталин" помогает пациентам в 75% случаев и в относительно небольшой промежуток времени. Но в России этот препарат запрещён, т.к. приравнивается к наркотическим средствам и может вызвать привыкание. При злоупотреблении "Риталином", помимо наркотической зависимости, у человека начинают повреждаться клетки мозга, печень, лёгкие и почки.
В России СДВГ, как и задержку психического развития, принято лечить ноотропами. Термин «ноотропы» появился в 1972 году, это слово состоит из двух греческих «ноос» - разум и «тропос» - изменяю. Получается, что ноотропы призваны изменять разум человека, с помощью биохимии воздействуя на ЦНС. После приема ноотропов негативных эффектов практически нет, они не вызывают привыкания. Но и мгновенного действия психостимуляторов у них тоже нет. Чтобы почувствовать результат приема ноотропов, их нужно применять в течение длительного времени. Психиатры не рекомендуют принимать один и тот же ноотроп на регулярной основе и советуют постоянно их менять. Самые часто назначаемые ноотропы у нас - это "Кортексин", "Фенибут", "Пантогам", "Энцефабол" и другие. Но ярко выраженным успокоительным эффектом они не обладают.
Часто родители приходят к психиатру с жалобами, что ребёнок очень активный, не может сконцентрироваться на выполнении задания в садике или в школе, не подчиняется общепринятым правилам, хулиганит, закатывает истерики на пустом месте, и просят дать что-нибудь успокаивающее. В этом случае психиатр может пойти на поводу у родителей и прописать ребёнку так называемые "корректоры поведения" - это нейролептики. Они снижают скорость передачи импульсов головного мозга, угнетают поступление в мозг гормона дофамина. Дофамин называют ещё гормоном удовольствия, радости. В больших количествах он вырабатывается у человека в процессе получения приятных эмоций, ощущений (во время занятия сексом, употребления вкусной пищи, поощрения и даже употребления наркотиков). Достаточное количество дофамина влияет на мотивацию человека, в том числе и познавательную. Когда мы с помощью нейролептиков угнетаем поступление дофамина в клетки мозга, то получаем утрату мотивации, подавленное состояние, замедленные реакции на внешние раздражители, снижение умственной активности и много побочных эффектов. Итог: успокаивая ребёнка мы тормозим его интеллектуальное, психическое развитие.
Следовательно, чтобы мозг ребёнка развивался активнее, ему нужно обеспечить поступление в мозг большого количества дофамина. Для этого не нужно прибегать к психостимуляторам. Нужно лишь стимулировать двигательную активность ребёнка, больше воздействовать на его сенсорные анализаторы, употреблять продукты, отвечающие за активацию мозга. Именно поэтому для детей с СДВГ очень полезны активные занятия спортом, исключающие травмы головы (например, теннис, лыжи, бадминтон и другие).

Консультация бесплатная для родителей детей с ОВЗ.

Запрос отправляйте личным сообщением.



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • Загадка дофамина. Фрагмент 1. Открытие "центров удовольствия"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему я "взрываюсь" практически на пустом месте? Усталость, раздражение. Где взять силы?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Хочу" и "Нужно": Подлинное и Мнимое
  • "Как избавиться от негативных мыслей. Перезагрузка мозга"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь