Профессия – менеджер по персоналу: куда податься бывшему студенту ?

Опыт проведения ПДИ (продуктивной деловой игры) « Командное  решение»

студентов специальности «Управление персоналом»

 

Профессия  менеджер по персоналу куда податься бывшему студенту

Данная технология – ПДИ  вызывает необходимость оптимизировать взаимодействие людей через ограничение времени и жесткие игровые правила. Это проводится за счет почти полного устранения дискуссии как варианта межличностного взаимодействия. Степень принятия и использования чужого опыта фиксируется по выступлениям в каждой последующей рабочей группе. Принципиальная новизна ПДИ – в ее обучающей и диагностической функции.

Целью ПДИ является обучение участников оптимальному стилю общения при принятии управленческих решений.   На первом этапе игры командам была представлена ситуация, в которой путем проведения «Мозгового штурма» были выяснены причины возникновения подобной ситуации, которые затем были переформулированы в проблемы, рассмотренные в командах в технологии «Вертушка общения». Суть ее заключается в том, что каждые участник игры работает в разных командах, причем в каждом раунде выполняет фиксированную роль : - лидера, 1,2,3,и4 выступающего. Этот жестко закрепленный порядок выступлений предъявляет определенные требования к лидеру, организующему работу группы в раунде. Каждый участник получает право высказаться. По итогам раунда участники ставят в своей карточке № участника, наиболее понравившегося предложения. По этим  проставленным номерам и были подведены итоги работы участников и команд.

  Наибольшее количество выборов получили:  Сергей 2 курс (дневное) и  Александр 1 курс (на базе высшего, заочник)-  по 11 баллов, Дмитрий 5 курс дневного и  Светлана (2 курс дневного) – по 8 баллов. Была также отмечена Екатерина студентка 1 курса дневного, получившая 5 баллов.

По группам итоги распределились следующим образом:

1 курс заочного  – 38 баллов, 2 курс дневного – 26 баллов, 5 курс дневного -  21 балл, 3 курс дневного – 18 баллов,1 курс дневного – 8 баллов

   Введен элемент соревновательности, когда игра уже была закончена, но самый важный итог игры заключается в том, что все участники приобрели большой практический опыт работы в командах, причем в разных, что подтверждает тот огромный интерес, который вызвала данная игра как у участников, так и у остальных студентов. Студенты как очного, так и заочного отделения предложили декану факультета управления  проводить  занятия по всем  специальным дисциплинам  в таком формате (ПДИ)

  Здесь представлен продукт деловой игры «Командное решения», а именно те предложения, которые дали участники в ходе обсуждения проблем. Поскольку продукт коллективного делового решения является общекомандным, все предложения даются без объявления автора данного предложения.

 Ситуация для «Мозгового штурма» была предложена следующая:

 «Студент, окончивший высшее учебное заведение не может устроиться на достойную работу по специальности»

Выявлены проблемы для решения в  5 раундах:

  1. Каким образом молодому специалисту получить необходимые навыки и умения для практической деятельности?
  2. Какими личностными качествами необходимо обладать, чтобы найти достойную работу?
  3. Какой должна быть политика государства, чтобы молодые специалисты могли трудоустроиться после окончания Вуза?
  4. Каким образом повысить доверие работодателей к качеству дипломов Вуза?
  5. Какими должны быть обобщающие критерии знаний и умений специалистов для трудоустройства?

 Наиболее интересные предложения по раундам.

  Каким образом молодому специалисту получить необходимые навыки и умения для практической деятельности?

  1. Бесплатно проработать в организации, последить за работой, показать себя инициатором;
  2. Практика (инициатива со стороны учреждения) – практические умения;
  3. Начать с низшей должности и постепенно подниматься на вверх;
  4. В ходе работы проходить обучение, не отрываясь от производства;
  5. Поработать с человеком, должность которого ты замещаешь.
  6. На 4 и 5 курсах поездки на фирмы, на которых потом будут предоставляться рабочие места.
  7. На практических занятиях экскурсии по предприятиям.
  8. Повысить качество производственной практики.
  9. Устраиваться на временные работы (неполный рабочий день) по специальности.
  10. Введение практики по специальности начиная со 2 курса – ознакомительной практики, 3.4 курс – производственная практика.
  11. Во время учебы самому найти работу по специальности, чтобы к концу обучения был стаж работы.
  12. Увеличить число практических занятий.
  13. Сотрудничество администрации ВУЗа с руководителями Гос. Учреждений и предприятий на предоставление мест на практику.
  14. Организация временных рабочих мест для студентов на период каникул.
  15. Начиная с 4 курса, студент должен выбрать направление деятельности (тему дипломной работы). Исходя из этого, выбирается место практики, куда в последующем будущий специалист предполагает идти работать.
  16. Необходима методическая и организационная помощь ВУЗа при возникновении трудностей на практике
  17. Последний год обучения должен быть направлен на производственную практику (6 год). Подготовка, адаптация (как в медицинских учреждениях)
  18. Циклическая схема: по 6 месяцев работа и учеба, получив курс лекций – получить специальную практику
  19. Создавать рабочие группы на предприятии по обучению молодых специалистов
  20. В Вузах – организация класса – приближенного к реальным условиям
  21. Повысить мотивацию студентов развивать личные качества в процессе обучения
  22. Тесное взаимодействие эмпирического с теоретическим. Эргономное сочетание теории с эмпирикой.
  23. Посещение семинаров и круглых столов.
  24. Участие в студенческих ярмарках профессий.
  25. Дополнительное образование
  26. Кружки, секции, деловые игры, ролевые игры
  27. Возможность образования практических аспектов в процессе обучения.
  28. В сроке обучения год практики распределяется равномерно.
  29. Самого практиканта воспитывать т.о., чтобы он мог доказать, что достоин работы.
  30. Заинтересовать работодателя : работодатель с 3-4 курса отслеживает деятельность конкретного студента, вкладывает средства в студента.

 Какими личностными качествами необходимо обладать, чтобы найти достойную работу?

  По степени предложенных значимых качеств: Коммуникабельность, Целеустремленность Ответственность, Инициативность, Энергичность, Самостоятельность , Настойчивость, Креативность, Харизма, Умение работать в команде, Исполнительность, Адаптивность, Умение слушать , Бесконфликтность. Уважать чужое мнение

   Эти качества развивать предлагалось как самостоятельно, так и на спецсеминарах, в деловых и ролевых играх.

Какой должна быть политика государства, чтобы молодые специалисты могли трудоустроиться после окончания Вуза?

Необходимо контролировать уровень безработицы, т.е. предоставлять рабочие места, обеспечить их достойной заработной платой (повысить МРОТ). После пенсии люди занимают рабочие места и  не могут занять молодые специалисты; государство должно  способствовало тому, что бы Вузы имели какие-то рабочие места, для студентов .

 а) договора с предприятиями; б) места на предприятиях – расчет какие специалисты необходимы; в)учитывать спрос на специальности (вузам); г) заинтересовать студентов. Перспективы карьерного роста.

Вывод: Расчет по специальностям на место, перспективы карьерного роста.

Итог: Учебные заведения должны предоставлять места работы и прохождения практики.

 Уровень образования (аккредитация, финансирование) система распределения, стажировки,  гос.заказ на специалистов, увеличить количество специалистов по целевому направлению от предприятий; мотивирование. Кооперирование ВУЗов и практики + гос. Заказ, стажировка

Участники склоняются к законодательному регулированию: выплачивать предприятиям суммы или освобождать от налогов, те предприятия, которые трудоустраивают молодых специалистов.

Стимулировать развитие конкуренции, ужесточить меры по антимонопольной политике, чем больше будет предприятий, тем больше будет потребностей в специалистах.

Заключать договора на  предприятиях.

Законодательство о распределение студентов по рабочим местам (не принудительно)

Создание федеральной программы с общей базой данных по всем студентам государства, для того, чтобы работодатели могли заключить со студентами контракт до окончания ВУЗа.

 
Каким образом повысить доверие работодателей к качеству дипломов Вуза?

 Результаты аттестации Академии отсылать работодателям. Проверка остаточных знаний    

 Для предпринимателя – какие дисциплины проходили и что именно.

Аккредитация и лицензирование вузов; Ведение практики на рабочих местах, с последующим приложением характеристики к диплому студента; более глубокое собеседование по специальности Молодые специалисты должны обладать соответствующей требованиям организации  квалификацией; Увеличение производственной практики на 4-5 курсе. Работодатель должен делать заказ.Ввести какую-нибудь особую службу по организации практики и стажировки молодых специалистов . Создать базу данных для дипломов, вводить номера. Поощрение занятости, стимулирование, льготы, квотирование Ужесточить контроль за сферой образования( лицензирование, аккредитация)Сокращение филиалов Единая база дипломов

Какими должны быть обобщающие критерии знаний и умений специалистов для трудоустройства?

Умение правильно выразить свои мысли, умение выслушать, уверенность в себе.

Коммуникативность, ответственность, мотивация, решительность; умение выразиться, умение слушать, уверенность в себе; целеустремленность, назначений целей; значение нормативной базы.

Критерии оценки должны выделяться путем собеседования. Образование должно соответствовать 100% потребности работодателя.

Развитие личностных качеств специалиста: с помощью тренингов, психологических игр, «партийных» заданий по типу рабочих групп и т.д.

Тесты , собеседования, различные компьютерные тестирование.

Испытательный срок, наставники. Собеседования, конкурсы.

Принятие ряда законов в области труда, поправки в трудовой кодекс - Трудоустраивать молодых специалистов

 

Ведущий продуктивной деловой игры – ст. преподаватель кафедры по управлению персоналом  Коростелева Н.В.



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Найти работу после декретного отпуска. Часть 2. Поиск места работы
  • Организация работы педагога-психолога с педколлективом (для молодых и начинающих специалистов)
  • Развитие телесного Я студентов в образовательной среде современного вуза
  • Какими качествами необходимо обладать, чтобы организовать собственное дело?
  • Роль педагога-психолога при формировании групповой сплочённости студентов ВУЗа
  • Специфика совладающего поведения студентов вуза
  • Ценности современной семьи студентов педагогического вуза
  • Киберспорт в жизни студентов ВУЗа физической культуры
  • Педагогические приемы для развития мотивации и осмысленности у студентов вуза
  • Каким образом совместить основное место работы и свой небольшой бизнес?
  • Курс: Элементы Психологических Знаний
  • Правила практики Любви или почему ваша жизнь не меняется после работы с психологом.
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Да, капитан! Курс на качество: навыки и личность руководителя?
  • Как сделать так, чтобы желания сбывались быстрее? Курс "Везение по-женски"
  • Уровни практики и обучения в Рэйки и критерии готовности к ним
  • Курс психолога. Как найти у себя болезнь?
  • Не могу найти работу. Часть 3. Про опытных специалистов
  • Курс Практической Психологии
  • Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении
  • Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»?
  • Обучение расстановкам. Хочу получать больше денег от своей деятельности...Случай из практики.
  • Деловая игра - как средство обучения руководителей и специалистов.
  • Способы работы с агрессией | Итоги мозгового штурма
  • Каким нужно быть, чтобы нравиться всем
  • Случай из практики: Подходящие ли игры?
  • #Психобизнес Как игры помогают в развитии практики?
  • Случаи (кейсы) из практики работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь