|
Как помочь подростку ценить времяАвтор статьи: Иванов Вячеслав Иванович
Подростки, нам, взрослым, часто напоминают людей, с другой планеты. Они черезчур несдержанны в эмоциях, их увлечения кажутся большинству из нас несерьёзными. Видимо взрослые которыеак думают забывают о простой истине, которая, казалось бы лежит, между тем на поверхности. -- Ребёнок-то ещё не был взрослым, а взрослый -- был ребёнком. Но, почему-то строгие офисные сотрудники, предпочитают не вспоминать об этом. Будто то было не с ними. Вероятно, имеет место быть глубокая психологическая травма. -- Им могло быть некомфортно в стенах родной школы, и они перенесли чувства обиды сквозь годы, потом, перенося его на детей? Возможно, что это так. Но, сегодня я хотел расскзать о другом. А именно -- как помочь подростку ценить время. Основная проблема, лежащая во взаимопонимании отцов и детей -- это конфликт интересов, межпоколенный конфликт, о чём в своём время прекрасно высказался Иван Сергеевич Тургнев. Мировозрренческий конфликт между подростком и родителям -- выражен наиболее остро. Ввиду того, что подросток пока находится черезучур сильно ЗДЕСЬ, а взрослый слишком явно ТАМ. -- Подросток ещё не умеет искать и находить выгоду, как того делает взрослый, не умеет планировать свою деятельность и ставить долгосрочные цели. А больше всего нацелен на то, что происходит здесь и сейчас. Какое дело подростку то, что курение вызывает рак лёгких, эмфизему и другие болезни? Ведь, это будет не скоро, да, и будет ли -- вопрос. Я не оправдываю и ни в коем случае не поощряю употребление любого вида наркотических веществ, к которым, безусловно относится и табак. -- Но, данный стиль поведения характерен для подросткового возраста, как нельзя кстати. Взрослый может построить гармоничные отношения с подростком, только если покажет ему как правильно планировать свою деятельность, добиваясь того, или иного результата. Первое, что необходимо показать подростку, который тратит время впустую -- то, что потраченное время не вернуть. Но, как это сделать? Первый способ: жёсткий хронограф. Подойдёт это способ не всем. Он предполагает запись в блокнот каждой своей деятельности, данный способ предполагает жётско регламентировать и записывать всё то, что происходит с человеком, на проятжении всего рабочего, т.е. учебного дня. Во временных интервалах: каждые половину часа -- каждый час. Почему этот способ подойдёт не всем, я думаю несложно догадаться. Вместо способности ценить время, есть высокий риск того, что Вы вырастите невротика, с комплексами и фрустрацией? Способ номер два: наглядно-действенный. Данный способ предполагает большее наличие свободы и отстствие жёстких рамок. Тем не менее, данный способ более действенный. К тому же, он более ориентирован на современные реалии, чем первый. В чём же заключается его особенность? Его особенность заключается в том, он прост в использовании. И не требует особых средств. Единственное, что может понадобиться -- это лист А4. На листе необходимо нарисовать табличку, где обозначит по дням недели: с понедельника -- по пятницу дни. Затем, каждый день необходимо проранжировать по часам, начиная с того момента, когда подросток находится в школе. После чего, необходимо вычёркивыать на данном плнировщике: а) время, потраченное на посещение школы, или иного учебного заведения; б). время, потраченное впустую (играл в компьютерные игры, смотрел телевизор, безцельно путешествовал по просторам Интернета); в). время, потраченное на подготовку домашних заданий; г). время, потраченнное на общение/встречи с друзьями (понимается в виду только реальное общение, а не общение в социальных сетях, или мессенджерах); д). время, потраченное на выполнение в помощи домних обязательств. По окончании каждого дня выводится сумма по каждому столбцу. Итогом будет, результат по каждому пункту, за каждый отдельный день, и за неделю в общем. Предполагается, что при выполнении данного задания, подростку не будут докучать взрослые советами о том, как сделать правильно, о том, что сейчас настало время делать уроки, "а не заниматься ерундой". Если подросток занимается ерундой, то он должен методично вычёркивать из плнировщика эти часы, как, соответственно часы потраченные впустую. По окончании каждой недели, берётся обратная связь. -- Понравился ли ребёнку эксперимент? Не сильно ли его пугают цифры, которые получились в итоге, в графе "потраченного впустую" времени? Подчеркните ещё раз, что данное время -- не вернуть. И что, время -- один из немногих ресурсов, который дан человеку от рождения. И что очень важно уметь им пользоваться. Безусловно, надо понимать, что данная работа не является панацеей. Но, прежде чем учить ребёнка азам планирования и рассказывать про матрицу Эйзенхауэра, необходимо научить его важности понятия "ВРЕМЯ", его скоротечности.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|