Предпосылка и Природа практики во сне

Автор статьи: Игорь Лютый

Когда пересмотр достигает пятой фундаментальной эмоции, а с ней  и должной веры - веры, прежде всего, в себя, в своё сознание, веру в силу своей мысли, наконец, веру в сам  пересмотр, тогда наступает "новая эпоха" пересмотра, новый пласт со своими законами пространства и времени.

Причём, этот новый пласт пересмотра касается, можно сказать,  уже не этого мира, потому что для этого "прежнего"  мира существует пересмотр в том виде, в каком  его примерно так  и называют: "пересмотр"...  

Пересмотр, достигший уровня радости, спонтанности и лёгкости выполнения  даёт скачёк в развитии сна - это  новый уровень и новая "история" сновидений.

Но давайте сначала посмотрим, что происходит на энергетическом уровне с тем , кто достиг этого "пересмотра-сна".

 

Человек, достигающий состояния ясности и  веры в пересмотре, а с ней и радости Практики,  пребывая в этом состоянии, спустя какое-то время   начинает чувствовать себя беспечно. Это, безусловно, лёгкое чувство,  даже отчасти  и в силу самого определения, звучащего как "без печки", то есть "без агрессии", и вообще это  чувство выше уровня  агрессии и других тяжёлых эмоций.

Другими словами,  затянувшаяся радость становится беспечностью. Это -  почти синонимы, беспечность и радость,  почти суть одно и тоже, но...     

Если радость безусловна, то есть по сути своей  вне причины, вне   времени и пространства, то беспечность со временем начинает тяготить, давить, заставляя думать об очевидном скором "переходе", новом витке жизни. Беспечность - это радость с предчувствием потери, лето в предчувствии осени, другими словами, беспечность - это радость с лицом обиды. Поэтому,  радость на уровне беспечности уже  не может продолжаться слишком долго, как  и не может продолжаться слишком долго любой праздник, иначе праздник становится неким  фарсом.

Как уже было сказано, когда в любом деле достигается  радость как эмоция реализации этого дела, то вслед этой эмоции реализации начинается новый виток  нового дела. Причём,   новое дело возникает совершенно естественно, часто оно появляется  как  бы "само по себе" -   как новое увлечение, неожиданное предложение, новый круг знакомых и прочие подобные  знаковые явления.   И  реализация этого нового всегда начинается с  эмоции почек  - страха, трепета, благоговения.  

 

Но что будет, если радость "затягивается", когда, например,   человек просто не  хочет терять достигнутое,  терять свою эйфорию победы,  ощущение удачи, цепляется за достигнутый  имидж мастера своего дела, за свою общественную значимость и известность, за свой материальный доход, в конце концов?..  При этом, замечу,  ему реально удаётся  какое-то время сохранять, удерживать  и не утрачивать радость в силу своей же лёгкости!  Так, радость может удерживаться годами,  и незаметно превращается в беспечность.  При этом, параллельно этот человек закрывает глаза на формирующийся, я бы сказал, "стучащийся в дверь" новый этап своей жизни, закрывает глаза на неизбежные (!) знаки, касающиеся того, что просто нужно "уйти" от старого, "самоустраниться".  

Мы касались этой ситуации в том или ином виде в  главе "Радость и Страх", в последующей  главе  о четвёртом шаге целеполагания, а также в главе "Живой Вызов".   Речь шла о том, что такая  радость-беспечность  начинает  угнетать, медленно истреблять, третировать  почки.  

Это и означает: "беспечность давит". Ситуация, когда  лёгкость начинает давить на тяжесть, а в терминах Дао:  радость-огонь начинает теснить  страх-воду, более тяжёлая вода испаряется  лёгким огнём. Но дело отнюдь не в метафорах!

Так, беспечность  в прямом смысле разрушает почки. Энергия почек начинает теряться, терять необходимую  тяжесть,  и в  итоге энергетическая стихия тяжёлая вода  начинает подниматься вверх. При этом организм теряет воду  в прямом смысле, потому что биологическая функция почек нарушается. Беспечные люди часто бегают в туалет по малому, после чего чувствуют себя опустошёнными и слабыми   - ведь они теряют "мощу"...  

Что же остаётся делать человеку в этом случае? Если просто лёгкости не всегда достаточно для того, чтобы спонтанно выйти на следующий уровень, то   насколько это "не достаточно"?   И  позволяет ли пересмотр как техника осознанного развития как-то "по-своему"  разрешить этот вопрос?

 

Первый случай. Самое простое и лёгкое решение разрешить эту проблему, как может показаться - это вполне естественное желание "вернуться" в "соседнюю" лёгкую эмоция тоски. Человек радостный, беспечный, непринуждённый, как только появляются проблемы с почками, то есть с основой физического здоровья, начинает почти  рефлекторно "уходить в себя" -  в тоску, в размышления о вечном, в философские медитативные нестроения и прочее индульгирование по поводу "бренного тела".  Но это  - регрессивный путь, в котором сосуд лёгкие третирует сосуд сердца как металл охлаждает огонь. То есть, если на смену радости приходит тоска, то это чревато глубокими переживаниями человека, который не может в принципе принять смену активной радости на пассивную тоску, что и вызывает проблему с сердцем, прежде всего, сердечные неврозы и невротические реакции.  В норме, когда огонь плавит металл (это даосское рассмотрение эмоций лёгких и сердца), то есть радость преодолевает тоску, или тоска естественно  переходит в радость, как доверие переходит в веру, но не наоборот. Одна ипостась лёгкости-радости динамичная, другая  ипостась лёгкости -тоски статичная.  Человек в радости - лёгкий на подъём, а человек в тоске - лёгкий в мыслях, в суждениях. Способность легко  и спонтанно  действовать включает в себя также способность легко мыслить, но не наоборот!   Если же мышление начинает тормозить действия, то начинает разрушаться движитель действий -  в данном случае сердце (такой же механизм и в тяжёлых эмоциях - чрезмерная задумчивость селезёнки может разрушать активность печени). Например, когда ты медитируешь, молишься, осознаёшь себя, пересматриваешь,  приходишь к осознанию дальнейших действий, практическим выводам, ты таким образом получаешь "путёвку к действию"?  Чистая тоска рождает путёвку к действию. И глупо было бы сдерживать себя, полагаясь, что "всё само должно попасть в руки", ведь, как говорят,  "под лежащий камень вода не бежит". Невольно вспоминаешь анекдот "про мудрого еврея", который  ждал помощи от господа, полагая,  что ничего в прямом смысле больше делать не нужно, достаточно только молиться: в конечном итоге   мудрый еврей погиб при стихийном бедствии, не воспользовавшись помощью многочисленных  посланников  от бога. В таких случаях также говорят: "На Бога надейся, а сам не плошай". Сдерживая проявления веры, мы разрушаем себя, прежде всего своё сердце.

Второй случай.  Другой путь - возникает желание "опуститься" в ярость, то есть лёгкий огонь радости теряет свою лёгкость, и радость сменяется тяжёлым огнём ярости, агрессии. Это похоже на ситуацию разочарования, которая ранее описывалась как  ситуация  смены доверия на фанатизм, разрушающий лёгкие, но на этот раз это разочарование в более "мягком" варианте - никто никого не третирует, возможно,   человек начинает больше  обращать на себя повышенное внимание, больше истерить.   Тут проблема другого уровня. Когда на смену радости веры приходит ярость фанатизма, то сам человек напрямую этого даже не замечает - но страдает вся система в целом, которая и призывает  изначально человека  к  вере, чистому служению  и радости; не важно, какая это система - семья, церковь, государство,  наука или др. Поэтому, этим путём обычно "страдают" системы, например, социальные институты или целые культуры и цивилизации;  и переходы радости на ярость длятся не годы и десятилетия (сроки, соизмеримые с жизнью человека), а столетия и эпохи, то есть время жизни системы.

Третий случай. Существует путь преобразования радости в примирение, смирение, размышление  у том, кто ты среди себе равных и близких тебе, и как они к тебе относятся "на самом деле". Это - не раздумья о философском "глобальном", как в случае с эмоцией тоски, а размышления больше о личном  - "своём".  Этот путь можно сравнить с переходом лета на бабье лето - умчались летние деньки и скоро наступит холод, но нужно "дожать" огонь лета, пока он не иссяк совсем. В принципе, такой путь, также как и опускание в агрессию, не нарушает работы сердца, да и других органов напрямую. Но он зацикливает нас на рутине быта и опускает нас  с уровня художников до уровня ремесленников. Так, мастера становятся  бизнесменами,  а учителя становятся чиновниками в самом вульгарном смысле  слов "бизнесмен" и "чиновник" (тот, кто просто зарабатывает деньги, и тот, кто просто управляет). Это, очевидно,  также путь регрессии, и означает он  - "опуститься" в примирение,   или "смириться с бытовухой".   К тому же, примирение естественно рано или поздно переходит в доверие, то есть эмоцию лёгких, которая в свою очередь гнётёт и поражает сосуд сердца (первый случай), потому что радость никогда до конца не покидает человека. Никто и никогда не соглашается на меньшее, особенно когда речь идёт об одном и том же витке достижений!..

 

Описанные три случая не уникальны в мире, в котором правят эмоции нижнего уровня. Если, как уже было сказано,  "пути доверия неисповедимы", то что же говорить о вере и  радости?  Сердце легко сотрудничает со всеми энергетическими меридианами, при этом  сильно не зависит ни от одного,  и радость, как фундаментальная эмоция сердца,  может быть вообще в любом месте эмоциональной цепочки, и с наименьшими затратами, в отличие от других эмоций.

Но, с точки зрения развития все эти три случая  неприемлемы, потому что человек застревает на достигнутом этапе своей жизни и начинает деградировать в плане своих эмоций, а с этим и  форсируется программа старения и смерти.

С другой стороны, в  мире развития, где правят лёгкие эмоции, когда человек достигает некоторого совершенства в пересмотре, возникает  следующая парадоксальная ситуация.   В жизни, достигая совершенства на каком-либо поприще, мы переходим на новый уровень жизни, попросту сменяем поприще, сменяем деятельность.  А  может ли быть новая деятельностью в пересмотре? Ведь изначально подразумевалось, что пересмотр сам является деятельностью внутри жизни, безупречной деятельностью, и значит, реализовав пересмотр, человек должен переключиться на другую деятельность, то есть сменить пересмотр на нечто другое. Более того, это "нечто другое" само должно проявиться, придя на смену пересмотру, как один виток горизонтальной кармы сменяет другой - легко и естественно. Но что это будет за деятельность? Вообще, возможен ли пересмотр другого уровня и, если возможен, каков он?

Как показала практика, совершённый пересмотр даёт скачёк сновидений, причём, как минимум, осознанных сновидений, и даже более того  - совершённый пересмотр даёт основу реальной Практики во сне, которой соответствует уровень ясности в сновидениях. Это и есть новый уровень практики, который, очевидно, начинается с самой первой фундаментальной эмоции страха. Практика сновидения здесь выступает как закономерное продолжение практики пересмотра.

При этом страх великолепно и безболезненно накладывается на радость предыдущего витка - вода естественно тушит огонь.

 

Искусство сновидения начинается со страха. И, в отличие от начала в любом другом деле, здесь страх наиболее "натуральный", потому что сон - это мир, в котором мы ориентируемся не настолько хорошо, чем в мире известных законов природы,  называемы нами  "обычная реальность". Впрочем, потому и "обычная реальность", что мы его знаем, как нам кажется, наиболее хорошо, и главное, мы ориентируемся в этой реальности лучше, чем во сне.

Страх во сне приходит, как только пересмотр высвобождает достаточную дозу нашей внутренней энергии. А это возможно только при достижении радости в пересмотре, то есть энергии активной и лёгкой, ведь, когда засыпаешь,   восприятие перемещается не просто по телу, но в другой мир. Радость инициирует сновидение, но в самом сновидении нас встречает страх, потому что страх управляет сновидением как первая эмоция нового мира.  Причём, с этим управляющим мы уже пересекались... в детстве.

 

Дети склонны бояться во сне, особенно  дети, обладающие должным запасом внутренней энергии. Причём, это могут быть как физически крепкие и здоровые дети, так и, напротив, больные и инвалиды, но в обоих случаях именно запас внутренней энергии, формируемой изначально в почках (в даосизме - зачаточная Ци) даёт мощные сновидения-ужасы.  Ребёнок не обладает навыками управления своими энергиями, во-первых, в силу того, что он ребёнок;  во-вторых,   потому, что и  родители относятся к детским  ночным страхам, можно сказать, с суеверным предубеждением в силу собственной неграмотности в этом вопросе. Родители, можно сказать,  сами в страхе, правда, их страхи в основном социального и психологического плана, мозг взрослого уже научен  объяснять свои самые "нижние" животные страхи, а  также  отчасти  и  блокировать их. А у ребёнка страх телесный, органический, витальный,   то есть "настоящий".

Дети взрослеют, изначальный страх постепенно исчезает, устраняясь  с помощью мира взрослых. И дети постепенно теряют свой мир, в том числе и мир сна, в котором находится изначальный страх как энергия почек. Взрослые выводят ребёнка из такого сна, а заодно   и  из  "сна детства" - из мира детства, воздействуя на страх. Страх постепенно перенаправляется в интеллектуальную концептуальную деятельность мозга (за счёт энергетической связи почек и мозга) - ничего другого поделать с детскими страхами взрослые не могут. Этому через мозг, но "с другой стороны" помогает  и рука, которая, как уже говорилось,  сразу после рождения участвует в развитии мозга в наибольшей степени. Другими словами, рука является механизмом воздействия на страх через мозг. А известная в психологии предметно-манипулятивная деятельность ребёнка есть некое замещение страха, потому что эта деятельность черпает  энергию страха...   потому что страх, на самом деле, просто так подавить нельзя:  был страх и нету страха... (впрочем, это в той или иной степени касается любой эмоции, как и энергии вообще - в конце концов,  есть законы сохранения).  

Страх, как уже говорилось,  можно трансформировать по-разному:   или напрямую  пройти  и  пережить страх,     или  преобразовать в активные действия   (фундаментальная эмоция печени),  или  преодолеть размышлениями (фундаментальная эмоция селезёнки), или  поднять в тоску, или  заглушить  радостью. Но последние два способа детям недоступны сознательно и целенаправленно - детская лёгкость естественна в своей непосредственности и безусловности, но и нестабильна во взаимодействии с миром взрослых, который давит тремя нижними эмоциями. Тогда остаются три первых способа:  или прожить страх, или трансформировать  его в предметно-манипулятивную деятельность прежде всего через руку, или постепенно развивать  концептуальное рациональное мышление. Впрочем, второй и третий способы  взаимосвязаны: страх-мозг-рука. А первый способ парадигмально недоступен современному "миру взрослых", как недоступен пониманию взрослого человека огромный  многоуровневый мир сновидения, и другие миры, связанные с так называемыми изменёнными состояниями сознания. Таким образом,  развитие интеллектуальных и физических навыков ребёнка  и есть  основа "первой капитуляции", то есть современной педагогики -  всех  программ, требований  и установок  современного "западного" воспитания детей.

Если же вернуться к Практике развития, то Практика даёт связку пересмотр-сновидение,   позволяющая, во-первых,  устранить ненужные программы и высвободить из них оккупированную энергию для новой "вторичной капитуляции";   во-вторых, совершить эту капитуляцию во сне, то есть вернуться к  изначальному восприятию, изначальному страху, который суть изначальные энергии -   детские, послеродовые, перинатальные,  зачаточные, кармические -  выбор язык описания и научной модели  здесь не важен, главное, что это энергии  утраченные.  

Хочу сразу оговориться, что практическая связка пересмотр-сновидение не является единственной в Практике, то есть повторную капитуляцию можно совершить и в другие виды деятельности, например в тот же бизнес, или семью, или в религию, или в политику. Но,  дабы не  менять, как говорят,  "шило на мыло", я хотел бы обратить внимание именно на сон, ибо я не знаю другой более очаровывающей практики развития после медитации (молитвы) и  пересмотра (исповеди).

Впрочем, дело даже не в абстрактном очаровании сном, а в том, что сон может быть дать существенный толчок нашему развитию, на порядки больше чем те деятельности, которые  даёт привычная нам реальность. В этом и очарование! Поэтому, сон и является закономерным продолжением пересмотра, который является практикой развития.

 

Итак, пересмотр высвобождает сновидения, точнее, высвобождает новый пласт хорошо "забытого" детского опыта сновидений. Новая капитуляция началась! Страх появляется в виде детских кошмаров, монстров, мест силы, где эти монстры живут. Взрослый человек, пусть даже и "вернувший" сознательно в своё прошлое, начинает поначалу паниковать, шокироваться, ужасаться, но   в итоге благоговейно трепетать от осознания своего возрождения! Ведь он уже не ребёнок, и у него есть, помимо вернувшегося неизвестного, точнее "хорошо забытого" страха, уже наработанный, известный, освоенный  жизненными навыками до автоматизма и самый "близкий" в плане доступности этих автоматизмов инструмент - рука. Мы же оставляем  из "первой капитуляции" самое полезное... как можно отказываться от действительно хороших инструментов!    (Если же, в силу  каких-либо трагических жизненных обстоятельств, у человека нет этого чудного инструмента - руки, то не сомневайтесь -  всегда найдётся другой инструмент, который при должном культивировании  не уступит и роли руки в развитии. Главное, чтобы оставался в норме функционирования  сосуд-мозг,  без которого уже действительно нет "человека" в доступном   понимании).



Просмотров: 133
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Возраст счастья" или "Старость не радость"?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь