Неидеальность в отношениях со своими родителями и детьми

Так удивительно порой осознавать себя между поколениями…родителей и собственных детей. Понимание себя в детстве дает понимание своего ребенка, а себя в родительстве – своей мамы. И здесь так важно принятие неидеальности и родителей и детей и себя.

В терапии много внимания уделяется проработке детских травм и по первой бывает так жалко себя в детстве, а мама порой кажется  Агрессором. И кажется, что я буду другим родителем своему ребенку. И правда можно обманывать себя...и быть Жертвой собственных родителей и «спасать своего ребенка», видя в нем не его, а себя. Но… куда же деть порой сложные и противоречивые чувства к собственному ребенку переживаемые в состоянии родителя? О них не принято писать и говорить, потому что в них много родительского стыда. Это связано прежде всего с переживанием злости к своему ребенку. И здесь есть опасность попасть в расщепление между любовью к ребенку и злостью к нему. Это трудно переживаемое состояние. Одно из самых моих не любимых. Теперь я понимаю, что к чему. Ко мне оно приходит, когда я делаю с ребенком уроки и я дохожу буквально до крайней степени бессилия и отчаяния. Виной всему амбивалентность чувств: с одной стороны любовь, а с другой зашкаливающая злость. И в этом состоянии даются негативные послания, двойные послания, оно переживается как отвержение. Взрослым это состояние может переживаться как «Я монстр» и от этого так стыдно! И в этот момент мы находимся в сильной своей части, а ребенок, соответственно, в полярности. И здесь особенно горько бывает наблюдать слезы ребенка и чувствовать, что ощущает он, вспоминая эпизоды своего детства и вмиг оказываться в другой полярности. А в целом ощущается невозможность что-либо в этом состоянии сделать, как-то контролировать процесс и бессилие и стыд в связи с этим. И здесь накладывается еще проблемы в отношениях с супругом, а так же отвержение своей слабой части, никчемности. Иногда злость к ребенку приходит от ощущения того, что отдаешь больше, чем имеешь, истощившись в какой-то момент. И усиливает состояние сдерживание злости. А ребенку, конечно, сложно быть эффективным в этом состоянии и мы злимся на него еще сильнее особенно подогреваемые страхом перед последствиями не сделанных уроков. Получается целая гамма чувств: любовь и злость, страх, стыд, вина, жалость, бессилие. Ребенок ощущает: страх, бессилие, никчемность, стыд. Бессилие переживают оба, только родительское прикрывается агрессией. И в нем можно находиться достаточно долго…если не выйти из воронки. Контакт в этом практически состоянии не возможен из-за стыда обоих, в том числе контакт с собой. Не способность справляться с сильными переживаниями может привести к тому, что ребенку сложно будет опираться на мать, доверять ей и себе. 

Помогает восстановление контакта с собой, осознавание и легализация для себя своих чувств и ясное понимание того, что никакие оценки не стоят такого ощущения «плохости» ребенком, что уже дает некое освобождение. Лучше всего оставить деятельность и переключиться на любую другую до наступления ясности, даже, если все уроки не будут сделаны во время. Можно говорить о своих чувствах, используя Я-послания  - это легализует чувства и сделает Вас более понятными для себя и ребенка, восстановит контакт. Интерес к чувствам ребенка помогает ему справиться с его чувствами и разделит его переживания. Полное осознание того, что происходит помогает вовремя замечать приближение этого стояния и миновать его. Ребенок помнит эти переживания и может сразу попадать в свое состояние ступора, поэтому здесь необходимо восстанавливать его ощущения себя, практиковать с ним визуализацию, как механизм поиска ресурсов для формирования состояния, в котором ему будет легче справляться с заданиями. Неоспоримым якорем является ценность ребенка.

Я осознала это для себя вдруг так четко и это расширило мою картинку в отношении себя как родителя и опыта моего детства. И я явственно поняла, что так было и у моей мамы и это помогло мне найти прощение и для себя и для нее. И новое осознание дает мне гораздо больше свободы и делает меня ближе к себе и другим.

Приглашаю клиентов на терапию https://www.psyoffice.ru/lelachka/



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Зачем себя обманывать, что похудение - это для здоровья?
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Как говорить о своей злости своему близкому человеку и как научиться чувствовать и замечать себя.
  • Почему так сложно понять себя и зачем это нужно
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Что это значит - замечать себя?
  • Почему бывает так трудно любить того, кто сам себя не любит?
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Почему любовь – это бывает так страшно? Что делать со страхом?
  • Ориентир на себя и чувство «Что-то не так»
  • Как полюбить себя, когда любить себя не за что
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь