|
«Терапия материнской любовью»Автор статьи: Магомедова Юлия Хаджимурадовна
Этот метод разработан детским психиатром, психотерапевтом Борисом Зиновьевичем Драпкиным. Спектром применения данного метода дети: с нервно-психическими, психосоматическими заболеваниями, страдающих задержками физического, умственного и речевого развития и имеющих проблемы со здоровьем, обучением и поведением. Более полную информацию об этом методе можно прочитать в его книге «Психотерапия материнской любовью». В этой статье я расскажу, как использовать этот метод, при лечении психосоматических расстройств у детей до 9 лет, он должен использоваться в комплексе мер, применяемых психологом и родителями, по улучшению состояния ребёнка. Как правило, улучшения становятся заметны уже после 2 недель. Это упражнение восстанавливает связь между мамой и ребёнком, которая была ещё внутриутробно (самое защищённое и ресурсное состояние). Через 30 минут после засыпания ребёнка мама подходит к кроватке, садиться удобно, представляет своего ребёнка в идеальном образе (здоровый, весёлый и т.д.). После этого прикасается к нему рукой и начинает читать текст, каждая строчка читается сначала про себя, потом вслух. Весь текст читается 1 раз. Если ребёнок просыпается во время чтения, мама говорит не меняя тембра голоса « Спи, всё хорошо, я тебе читаю сказку, чтобы ты был сильным, здоровым и красивым. Во время чтения могут быть различные двигательные реакции, ребёнок может кашлянуть, что-то сказать во сне, и если реакция на одной и той же фраз, то можно говорить, что это зона хронического конфликта. На тот период пока читается текст, мама ведёт дневник, где отражает дату, реакцию ребёнка(если, она была во сне) и какие события произошли за день. Когда текст спокойно воспринимается, то дальше можно модифицировать, т.е. добавлять в текст необходимые фразы. Например: Ты всё хорошо запоминаешь и понимаешь (Если у ребёнка проблемы с памятью). Фраза должна быть сформулирована позитивно. Ещё один пример: С каждым днём тебе всё легче и легче ….. Текст читается, пока есть симптоматика. Отмена происходит постепенно: 1 я неделя – убираем один день, который самый лёгкий. 2 я неделя читаем через день. 3 я неделя – читаем только в «сложные дни». Если ребёнок заболел или что-то случилось – опять читаем. На просторах интернета вы можете встретить текст этого упражнения в изменённом виде, использовать этот текст в лечении психосоматических расстройств не советую, так как многие изменённые фразы могут принести не пользу, а вред. Текст, приведённый в данной статье, изменён именно для лечения психосоматических расстройств, если ребёнок девочка, меняем окончания. Текст читает только мама! Сам текст: Я тебя очень, очень сильно люблю. Ты моя родная частица, родная кровинушка. Моя любовь освобождает тебя От всего тяжелого и больного, что у тебя есть. Моя любовь помогает тебе Стать здоровым, сильным, красивым Мы все тебя очень любим . Ты красивый, здоровый и сильный мальчик. Ты хорошо кушаешь и поэтому хорошо растёшь и развиваешься. У тебя крепкое, здоровое сердечко, животик, грудка. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь. Тебе нравиться быть здоровым. Утром ты просыпаешься легко и в хорошем настроении. Я забираю и выбрасываю твою болезнь. Я тебя люблю.
Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме "сказать спасибо" (чуть ниже)
Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|