Представьте, вы стоите на пороге дома друзей. Стоите с тортиком, букетом и подарком.
Все стоите и стоите, ногами коврик натираете, пока торт не потечет и букет не засохнет.
Да входите уже! - как бы вталкиваю я вас сзади.
Знаете с чем мы больше всего бьёмся на моем обучающем интенсиве по текстам для психологов?
Над началом!
Смотрите, человек пришёл в соц.сеть.
Листает ленту.
Уже на него свалилось 15 предложений о заработке, 10 рекламных предложений от магазина, 5 дурацких шуток.
Он просто отдыхает.
Он не хочет лекцию. Он хочет информацию в соц.сетях, легкую и понятную.
Глубокую он сам докопает, если нужно.
Он не будет читать ваше километровое
"Здравствуйте, уважаемые мои читатели, сегодня, в этот прекрасный летний вечер я бы хотела поговорить с вами о такой важной теме, как Х. Итак, всем давно известно, что Х - это…"
Этот уродливый кусок я читала 8 секунд, читатель уже давно бы сбежал и вы сами этим читателем бываете.
4 секунды
Четыре секунды - время, за которое человек принимает решение - читать дальше или смахнуть.
А пару лет назад это было 12 секунд. Чуете?
Да, непривычно писать интересно и сразу.
Да, мы учились делать приветствие, введение, основы, оглавление.
Это было в прошлой жизни. На безответной бумаге ваших изложений, сочинений, рефератов и дипломов. Нам нужно было налить в текст воды, чтобы он разбух и достал до нужного количества страниц. Нас учили канцеляритам и вводным словам, от которых в современном мире текста приходится избавляться, иногда болезненно.
Всякие "по нашему мнению/в виду того, что/таким образом..."
Сегодня мы общаемся сразу с человеком. С живым человеком приходится общаться живым языком. Невозможно уже заставить человека читать нужный унылый текст. Зачем, если много интересных авторов, блогеров, которые пишут - дыхание перехватывает.
Так можно писать о психологическом явлении, описывать историю из практики, рассказывать о депрессии. Живым языком можно писать на любую тему.
Правило 4 секунд. Если читателя не заинтересовал ваш текст сходу, вы человека теряете.
Это точно ваша цель? Разогнать читателей и потенциальных клиентов полудохлым началом?
Что делать с текстом? Правила простые.
Первый абзац просто выбрасываем безжалостно целиком. Начинаем прямо с начала.
Прелюдию - в секс! Не в текст. Не нужно рассказывать о том, о чем вы собираетесь сейчас рассказывать) Просто рассказывайте.
Начните сразу. Вступления в прошлом веке и в художественной литературе. И то, не в самой хорошей. Потому что великие начинает сразу.
Давайте вспомним:
А вы как пишете начало своих текстов, коллеги? После перечитайте свои тексты.
Не закис ли ваш торт, с которым вы стоите на пороге?
...
Благодарю, коллеги за ваш интерес и время.
Больше статей по теме "Современный психолог в интернете" ЗДЕСЬ
Можете присоединяться к нашему обучающему интенсиву
"Психолог, пиши! Будь человеком)" О том, как психологу писать посты в соц.сетях живым языком, чтобы клиенты приходили просто на текст.
ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА
Рада буду видеть среди участников.