|
Как психологу самому написать эффективный текст для ленты: советы, навыки и упражнения.Автор статьи: Куликова Марина Геннадиевна
Как журналист по первому образованию, психолог и групп-аналитик по второму и третьему, я всегда внимательно читаю все тексты своих коллег в сетях. Просто потому что есть такая привычка. Текст для меня всегда показатель интеллекта, состояния, взглядов того человека, который его пишет. И еще его внутренних конфликтов. В тексте всегда чувствуется то напряжение, которое есть в человека. И можно даже сказать, о чем оно. Писать тексты на самом деле легко. Это как красить табуретки. Просто нужен навык. Уважаемые психологи, кто из вас пишет дневники? А кто их публикует? Рефлексировать не обязательно. Но вы же видите цветочки, погоду, людей, события- по этому поводу возникают мысли и мнения. Вам наверняка есть, что сказать своим клиентам про это. СОВЕТ 1. Навык писать каждый день даст вам возможность писать свободно и раскованно. Пишите 2000 знаков в день. Это один машинописный лист. Читателю не нужны факты. Читателю нужно мнение и позиция. Читателю нужна мысль. Этим эффектом пользуются блоггеры, которые собирают тысячи лайков и комментов в сетях. Например: «вся ваша возня с пятиэтажками – фигня. Вы все просто уроды.» Этот текст соберет тысячи комментов, и блоггер проснется знаменитым на следующий день. С точки зрения продающегося текста это супер-текст, а с точки зрения морали и содержания, он конечно возмутителен. Про что не надо писать: про то, что наступил месяц май. Если, конечно, у вас нет офигительной фотографии про это. Своей, а не отжатой в интернете. Или про то, что вот, на тебе: выпал снег. А про то, что «погода, приходи, мы тебя ждем, потому что все уже давно похудели и достали летние сарафанчики», - писать можно и нужно. Я сожалею каждый раз, когда вижу текст, мол, набирается новая группа. Но если я вижу текст о том, что на группе можно научиться строить отношения - я радуюсь и читаю дальше. Теперь вы понимаете, почему. СОВЕТ 2. Один текст- одна мысль. Мы часто пытаемся впихнуть в один текст много мыслей. Так уж оно думалось, так плелось. Но читатель, особенно с утра и за чашкой кофе, не вполне готов все это переварить. Есть исследования о том, сколько времени один человек может удерживать внимание над текстом. Кстати, золотой формат журналистки – 5000 знаков. Догадались, почему? И вот эти полторы страницы должны быть про одну мысль. Иначе читатель не дойдет до конца вашего текста, и вы работали зря. СОВЕТ 3. ЧТО? ГДЕ? КОДА? И СКОЛЬКО СТОИТ? Это ключевые факты вашего события. На все эти вопросы надо дать ответ, желательно не в лоб и не в конце вашего текста. Я ужасно расстраиваюсь, когда вижу интересное событие, но не вижу стоимости. И если для того, чтобы увидеть стоимость, мне нужно сделать множество переходов, прочитать еще один текст и просмотреть еще один ролик, что что я начинаю думать? Что мной манипулируют. Вот еще одна недавняя ошибка из объявления уважаемых коллег: мероприятие интересное, тема профессиональная, фото ведущего (мне оно ничего не говорит, лицо так себе), и нет информации ГДЕ? Нет в статье, нет на указанном стайте, куда я сходила, не поленилась. С сожалением закрываю пост, выбрасываю из головы событие. О чем это у самого автора - психолога? О рассеянности? О неаккуратности? Оплошности? Неструктурированности? СОВЕТ 4. Аргументируйте свою мысль в тексте. Разбейте текст на параграфы. Вот великолепный ход для группы про отношения: Кому нужна такая группа?
напишите 5 вопросов к маме и папе про ЭТО; 6 признаков, того, что в вашей паре что-то не так; 7 фактов о созависимости в отношениях; 8 заблуждений о сексе. Стало интересно самому, правда? СОВЕТ 5. Не трогайте чужое. Чужие фото, чужие иллюстрации, чужие мысли и цитаты. Если уж вам так хочется поделиться советом Дао на тему жизни, то добавьте что-нибудь свое. Например, Заратустра запрещал, зато я вам разрешаю. А если вы все-таки заимствовали картинку, то укажите автора. В сети много молодых талантливых художников, которые будут вам благодарны за рекламу. Что я думаю про психологов, которые делают репосты картинок, которые я уже видела? Что у них в голове набор учебников и шаблонное мышление. Что они не мастера, а ремесленники. УВЫ. Создавайте свой собственный контент. СОВЕТ 6. Находите в своих текстах и выдергивайте профессионализмы, шаблоны, как сорняки. «Группа – это та безопасная среда…», «паттерны отношений», «снять маски, стать сами собой». Что чувствует читатель, когда такое видит? Он пришел в семейное кафе, а ему кладут на тарелку гамбургер из Макдоналдса, в той же упаковке, в той же фирменной коробочке. И с чего вы взяли, что читатель понимает, что такое РКПП, членом которой вы являетесь?
В этой статье 5 000 знаков, одна мысль про то, что писать легко и можно, 6 действенных аргументов в пользу этой мысли. Она уже наверняка бередит ваше сознание. Есть энергия? Хочется что-то сделать? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь в друзья. Это последний совет про продающий текст: СОВЕТ 7: Мотивируйте читателя на простое действие в вашу пользу. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|