Про осень в жизни детского психолога…


За окном уже дует прохладный ветерок, слегка пожелтевшие листья ложатся легким покрывалом на землю, люди бегут по городу, всё теплее укутываясь в свои куртки-кардиганы. Дети надевают школьную форму, набивают ранцы учебниками и с заспанными лицами бегут в школу. В один из таких осенних дней ко мне в кабинет забегает мамочка, вся запыхавшееся,садится и говорит:
- “Всё пропало!”
“Что пропало?”- спрашиваю я.
“Абсолютно всё”- отвечает мне мама 6-летнего ребенка.
В ходе беседы выясняется, что под “всё”-это имеется ввиду про подготовку к школе, а точнее ребенок в 6 лет пошел в школу и выясняется, что он “не тянет”.

"Сын не хочет идти в школу, ему трудно сосредоточиться, у него нет интереса и он ничего не запоминает. Садимся за уроки с боем. Учитель говорит мы рано ушли из детского сада"- говорит мама ребенка. "Несколько лет мы готовились к школе, ходили на дополнительные занятия и всё в пустую".

На самом деле таких примеров очень много. Родители всячески пытаются ускорить процесс обучения ребенка: водят его на всевозможные дополнительные занятия по ментальной арифметике и скорочтению, начиная с 3 лет. ( а то и раньше!)

Здесь напрашивается вопрос:зачем?и кому это на самом деле нужно?

А ведь стоит взять во внимание то, что психика ребенка может быть действительно не готова и не учитывать такие вещи как высокие результаты, которые хотят видеть родители, чтобы гордиться своим чадом и всячески демонстрировать это в социуме. К сожалению, родительство и семья проверяется и оценивается обществом в основоном через школьную учебу. И родителям хочется сдать этот экзамен на "отлично".

Здесь я хочу поговорить именно о психологической готовности к школе, из чего она состоит,о ее компонентах. Что же психологи понимают под школьной готовностью?

Психологическая готовность- это целый комплекс характеристик, который отражает различные стороны развития ребенка: в личностной сфере, познавательной и двигательной. К сожалению, большинство педагогов и родителей развивают ,в основном, только познавательную сферу ребенка: это такие психические процессы как внимание, мышление, воображение, память и тд.  А про то, как формируется мотивационно-волевая сфера, самооценка, коммуникативная сфера, увы, задумываться принято не так широко.В итоге, складывается интересная картина: ребенок умеет читать и писать, но совершенно не понимает зачем ему это нужно. Бывает и такое, что ребенок “натаскан” по каким-либо видам заданий, а алгоритм выполнения и понимания, так и не укладываются у него в голове. И самое важное, нет интереса, удовольствия от процесса, всё делается с нажимом.Поэтому, очень важно подходить к такому вопросу как школьная готовность с полной ответственностью, потому что каждый ребенок индивидуален. Психические функции не даны ему изначально, они преодолевают длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Понять состояние психики ребенка, его реальную готовность к выполнению заданий, усвоению знаний и сформированности эмоционально-волевой сферы, и спланировать хорошее психолого -педагогическое сопровождение - вот основная задача взрослых. Для этого достаточно лишь найти детского психолога, с которым вам будет комфортно и прийти со своим ребенком на психологическую диагностику.
С той мамочкой и ребенком 6 лет мы проработали вместе 9 месяцев по программе нейрокоррекции. Мальчик пошел в школу с этого учебного года. Он успешно адаптируется, у него много интереса к учебной деятельности и всему, что происходит в школе, а главное, как говорит мама, он счастлив. А значит, счастлива и мама. Я тоже удовлетворена. 



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • "Всё это я сделал с тобой ". Про чувство ответственности за всё.
  • Всё, что ни делается – к лучшему!? Так ли это?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Суицидальная готовность. Что это такое на самом деле?
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • За что мне хорошему это всё !?
  • Праксис-бытовые навыки-успеваемость в школе. Как всё это связано.
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Самооценка: что же это такое на самом деле и как ее повысить?
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Как определить готовность ребенка к школе?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь