Как стимулировать себя к действиям (упражнение "Бумажный человечек")

Автор статьи: Татьяна Ошмянская

Некоторые мои клиенты считают, что нужно регулярно ругать и критиковать себя и других, чтобы стимулировать к действиям.

Как стимулировать себя к действиям упражнение Бумажный человечек

Чтобы было понятно, к чему приводит такая «самокритика», я иногда предлагаю клиентам сделать одно простое упражнение.

Оно, как правило, помогает прочувствовать и осознать следующее:

1) мы ругаем себя и других не потому что это полезно и помогает, а потому что это легко и привычно;

2) поддерживать бывает сложнее, чем ругать…

Итак, упражнение «Бумажный человечек»

Возьмите чистый лист бумаги формата А4 и руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите лист так, чтобы получился человечек



Потом сосредоточьтесь на том, что вам не нравится в вашем творении и начните его "ругать": "Кривой какой-то!" ,"Косой", "Некрасивый", "Надо быть лучше", "Ноги короткие" и т. д.

После каждого ругательства заворачивайте край бумаги, начиная сверху, и хорошенько "заутюживайте" его ногтем. Как-то так: ругнули- завернули, ругнули - завернули...



Когда ругательства будут исчерпаны, остановитесь и посмотрите, что у вас получится в итоге. Интересно, до какого состояния ваш человечек докрутится.

Если пофантазировать, то как думаете, на какие действия теперь способен такой скрученный человечек?

У меня получилось, что на самые бестолковые, тревожные и неэффективные или вообще ни на какие.

Но это еще не все. Теперь начинайте хвалить этого человечка, как Вы сами себя хвалите, говорить ему поддерживающие слова на каждый отворот бумаги. Похвалили - отвернули, похвалили - отвернули...
И понаблюдайте в процессе вот за чем:

1) Что вам легче было делать: ругать или поддерживать? Когда вы были более находчивы и разнообразны в словах и выражениях?
2) Хватило ли у вас хороших слов, чтобы развернуть человечка полностью?
3) Каким в итоге получился человечек? Чем отличается от первоначального состояния (до скручивания)?

4)На какие действия теперь способен ваш человечек?

Я обычно слышу такие ответы:

- Было гораздо легче ругать. Слова лились сами собой…

- Не хватило хороших слов, чтобы развернуть плечи и голову…

- Человечек получился гофрированный. Эти «шрамы» от критики очень сложно извести…

- Раньше я думала, что надо стимулировать себя к действиям кнутом и пряником, то есть иногда ругать, а иногда хвалить, а теперь поняла, что если я ничего не хочу делать или мои действия неэффективны, то я УЖЕ нахожусь в «скрученном» состоянии. Самокритика в этом состоянии не только не стимулирует к действиям, но и усугубляет ситуацию…

Интересно, к каким выводам придете вы, когда сделаете описанное упражнение.

 



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ругать или хвалить" или "Опять двойка по русскому!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • "Волшебничаем сами"- новогоднее упражнение "Сундучок желаний".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Как правильно "ругать" ребенка?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Как правильно "хотеть", чтобы желаемое сбывалось? Упражнение в преддверии Нового года
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Какими руками..." (упражнение с МАК "РУКИ")
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение "Зубы дареного коня"
  • "О толстушках" или как принять себя, чтобы измениться.
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь