ПравИло и динамика психологического возраста

Автор статьи: 404


  Все знают о существовании паспортного и биологического возраста.
Паспортный определяется по дате рождения. Биологический на глазок или различными приборами и методиками. При расхождении этих возрастов мы обычно слышим привычную фразу: «Я бы дал ему на ... лет больше/меньше».
  Психологический возраст это о том, на сколько вы психологически созрели. Иногда это о поведении человека, его жестах, категориях мышления и некоторой психологической зрелости. Что-то в человеке подсказывает нам, что наш навык в оценке паспортного возраста не срабатывает и взрослый нам кажется подростком. Специалисты, работающие с телом, могут указать, что и тело у таких клиентов какое-то не зрелое (не приобрело "гормональной зрелости") и мышцы как у ребенка.
Возникает вопрос — а по каким причинам психологический возраст замирает или останавливается в своём развитии?
Психологический возраст фиксируется, если произошло травмирующее событие и развитие некоторых личностных качеств останавливается в своем развитии. Травма становится некой воронкой и постоянно привлекает к себе ресурсы подсознания. Острую травму обычно называют шоковой травмой, а людей травматиками.
В бодинамике также выделяют травму развития. Травма развития — это блокировка определенной возрастной динамики развития ребенка. Эти два вида травм фиксируют психологический возраст. У травматиков мы замечаем более молодой возраст в глазах, жестах или голосе. Тело также "застревает" и может выглядеть моложе или по-детски незрелым. В бодинамике выделяются еще детские мышцы. Детские мышцы не тестируются на гипер-/гипоотклик,  и это один из ярких симптомов детской травмы и "застревания" в младенческом возрасте. Специалисты по движению дополнительно отслеживают застрявшие детские рефлексы. Рефлексы, которые включаются в детском возрасте, часто называют «спинальными», хотя это могут быть и другие, например, такие как сосательный рефлекс. Эти рефлексы, как правило, проходят с возрастом, но в некоторых случаях остаются и сигнализируют нам о некотором "застревании". Многие такие симптомы отслеживаются в походке. Задача специалиста по движению  — восстановить рефлексы, которые нарушены или заменить осознанными движениями взрослого человека.
В процессе психотерапии при удачной динамике терапевт субъективно наблюдает рост тела клиента, который может становиться выше ростом или объемнее по виду, и приходит ощущение, что рядом с тобой находится не ребенок, а уже подросток или даже взрослый человек. То есть психологической возраст клиента может быть связан с субъективным ростом его тела.
Во многих методиках есть свое тестирование на определение психологического возраста. Например, клиента спрашивают, в каком возрасте он находится. В символдраме каждая сессия начинается с определения возраста в образе/мотиве. Как клиент видит со стороны свой возраст. В телесно-ориентированной психотерапии при упражнениях "обнимашки" очень явно прослеживается из какого возраста идет "обнимашка". Можно начать упражнение из возраста 3 месяцев и эволюционировать до подросткового возраста. 
Все школы психологии сходятся в одном мнении, что возрастная динамика является важным маркером успешной психотерапии.

   Позвольте представить новый инструмент из телесно-ориентированной психотерапии, который вызывает мощный эффект возрастной динамики. Этот инструмент - славянский тренажер ПравИло. Слово ПравИло происходит от слов «править», «выправлять», «исправлять» .
Устройство тренажера просто - человек за руки и ноги подвешивается параллельно земле и тело вытягивается под собственной тяжестью. Во время виса человек растягивается под углами золотого сечения известного нам как витруавианский человек Леонардо Да Винчи. Во время растяжения снимаются мышечные зажимы или спазмы. Клиент пытается дыханием насыщать тело кислородом/энергией и расслабить мышцы. Мышцы изменяют свою длину и нормотоничность При этом высвобождается энергия из спазмированых мышц и возвращается в общую энергосистему, благодаря чему значительно увеличивается энергопотенциал и циркуляция энергии в человеке. Спазмы мышц связаны с определенными психологическими реакциями и событиями, в процессе разблокировки мышц высвобождается психологический материал. Во время проработки "дискомфортная" мышца дифференцируется и интегрируется в телесное сознание, уходя в фон. Затем актуализируется следующая спазмированная мышца, и процесс продолжается. Эта последовательность и создает психодинамику движения. Из бодинамики нам известно о нарушениях в откликах мышц. В каждом возрасте ребёнком осваивается соответствующая мышца, формируется определенный отклик, связанный с определенным психомоторным навыком и психологическим навыком. Эти отклики могут быть гипо- (сдавшаяся мышца) и гипер- (напряженная мышца). В процессе правки мышца снимает спазм и приходит в силу. Перейдя в нейтральное состояние, мышца становится сбалансированной и приносит психологический ресурс. Именно этот психологический ресурс и создает возрастную динамику. Интересно наблюдать, как клиент догоняет свой возраст,  и тело "дозревает", восстанавливая свой гормональный уровень. Важно, что эта динамика идет автоматически за счет энергетических процессов, двигая психологические содержания. Это движение-развитие можно назвать телесной индивидуацией. 
Особенно ценно, что эта динамика идет с первой структуры бодинамики "Существование", так как ПравИло мощно воздействует на фасциальные ткани тела, позволяя работать с перинатальными и внутриутробными процессами.

ПравИло и динамика психологического возраста

Особенностью применения тренажера ПравИло в психотерапии является сильная психодинамика психических процессов, что значительно облегчает терапию, экономя психические силы психотерапевта.
Уверен, что древнерусский тренажер ПравИло станет важным инструментом в арсенале телесно-ориентированного психотерапевта!

 



Просмотров: 330
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Каждому овощу свое время" - правило, которое сильно облегчает жизнь
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как мы растём | "правило десяти" в психотерапии | и про любовь к себе.
  • Кризис среднего возраста: "симптомы" и "лечение".
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Портрет клиента "Домохозяйка в кризисе среднего возраста"
  • "Возраст счастья" или "Старость не радость"?
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • С мужчиной не должно быть ... "правило 3-х С"
  • Психологический прогноз развития событий на Украине: сценарий "Великий проигрыш"
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Критика "немедицинской психотерапии" и перспективы развития психологической терапии
  • Подростковый возраст - проверка родителей "на любовь".
  • "Возраст Христа" и психо-духовный кризис.
  • "Прелести"подросткового возраста
  • Синдром "электрика гос.конторы". Любовь к себе. И простое правило денег.
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • Кризис пенсионного возраста или "А не пойти ли нам в город Бремен?"
  • "Тревожность детей дошкольного возраста" (признаки, методы, советы родителям).
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Возраст от 2 до 6 цикл "детство"
  • "Я сам" или затянувшийся кризисный возраст
  • Большая разница в возрасте - "плюс" или "минус" в отношениях?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь