"Я сам" или затянувшийся кризисный возраст

Я сам или затянувшийся кризисный возраст

 

В возрасте 3 лет ребенок учится совершать самостоятельные шаги, проявлять инициативу и этот возраст очень важен.

Так как ребенок проявляет стремление действовать и отслеживать результат своих действий. Те есть определенный замысел ( назовем это намерение) и желание этот замысел реализовать самостоятельно.  И уже в этом возрасте появляется способность отличать " я должен" и " я хочу" .

Почему кризисный возраст очень важный этап? Потому что именно в этот момент формируются новые ценности и жизненные ориентиры и чаще всего именно тогда и  может образоваться  невроз.

Иногда из-за нежелания возиться или объяснять что-то  или просто из "желания помочь", (а по-сути сделать это за него)  родитель блокирует способность ребенка самовыражаться и проявлять инициативу, формируя тем самым инфантильность( несамостоятельность), а также неадекватную оценку  себя, так как ребенок начинает думать наверное  я что-то делаю не так или я какой-то не такой.

 

А  дальше формируется привычка быть безынициативным, скованным , закрытым,закладываются такие качества личности: как беспомощность,никчемность.

"Зачем пытаться?  Все равно не дадут сделать , какой смысл пытаться, не дадут сделать как хочется и отследить результат своих действий"

Потребность самовыражаться блокирована, появляется  фрустрация, а уже оттуда зарождается невроз.

Немного позже " я сам"  всплывет как травма и на всякую помощь извне реакция примерно такая "не лезь", " не мешай", "я сам" . Т.е любая помощь воспринимается как вторжение или угроза, что опять не дадут сделать, все сделают за него и что в итоге получается :

эмоциональная закрытость;

неумение общаться, потому что человек ревностно относится к этой попытке сделать что- то самостоятельно, без посторонней помощи, тем самым отгораживается от людей;

безынициативность и вера в  то, что все равно ничего не получится,

упрямство, недоверие, отсутствие самостоятельности и  бездеятельность.

Что влияет прежде всего на способность самореализоваться и быть коммуникативным человеком.



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Позитивное мышление и аффирмации в чистом виде не "прокатят": "тени" не дадут
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как из "Буки" сделать "Улыбайку"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • "Возраст счастья" или "Старость не радость"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь