"Я сам" или затянувшийся кризисный возраст

Я сам или затянувшийся кризисный возраст

 

В возрасте 3 лет ребенок учится совершать самостоятельные шаги, проявлять инициативу и этот возраст очень важен.

Так как ребенок проявляет стремление действовать и отслеживать результат своих действий. Те есть определенный замысел ( назовем это намерение) и желание этот замысел реализовать самостоятельно.  И уже в этом возрасте появляется способность отличать " я должен" и " я хочу" .

Почему кризисный возраст очень важный этап? Потому что именно в этот момент формируются новые ценности и жизненные ориентиры и чаще всего именно тогда и  может образоваться  невроз.

Иногда из-за нежелания возиться или объяснять что-то  или просто из "желания помочь", (а по-сути сделать это за него)  родитель блокирует способность ребенка самовыражаться и проявлять инициативу, формируя тем самым инфантильность( несамостоятельность), а также неадекватную оценку  себя, так как ребенок начинает думать наверное  я что-то делаю не так или я какой-то не такой.

 

А  дальше формируется привычка быть безынициативным, скованным , закрытым,закладываются такие качества личности: как беспомощность,никчемность.

"Зачем пытаться?  Все равно не дадут сделать , какой смысл пытаться, не дадут сделать как хочется и отследить результат своих действий"

Потребность самовыражаться блокирована, появляется  фрустрация, а уже оттуда зарождается невроз.

Немного позже " я сам"  всплывет как травма и на всякую помощь извне реакция примерно такая "не лезь", " не мешай", "я сам" . Т.е любая помощь воспринимается как вторжение или угроза, что опять не дадут сделать, все сделают за него и что в итоге получается :

эмоциональная закрытость;

неумение общаться, потому что человек ревностно относится к этой попытке сделать что- то самостоятельно, без посторонней помощи, тем самым отгораживается от людей;

безынициативность и вера в  то, что все равно ничего не получится,

упрямство, недоверие, отсутствие самостоятельности и  бездеятельность.

Что влияет прежде всего на способность самореализоваться и быть коммуникативным человеком.



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Боюсь, что не получится!", или "Хочу стать увереннее!"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Нездоровые желания или "Так хочу, что умираю!"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь