Гл.3/ 3.5 /ч 4. Волновая антиципация. Антиципация и социальные ритмы

Автор статьи: 404

Волновая концепция социального конструирования будущего. В качестве примеров исследований ритмичности всей жизни человека, а также жизни групп и коллективов, можно привести работы О. Шпенглера, А. Тойнби, Гумилева Л.Н., К. Питтендрая (1972), Дж. Маграт и Дж. Келли (1988), других известных ученых. Широко известно исследование синхронизации менструальных циклов женщин, близких в общении (исследования проводились также и на самках различных животных, которые также проявили данный феномен) Марты МакКлинток, в ее работах начиная с 1971. Упомянем также работу Фаизовой Р. Г. «Психофизиологический анализ жизненных ритмов иерархической индивидуальности» (1999), целое направление периодограммного анализа в психологии, и, безусловно, работы А.Н. Лутошкина и его коллег и учеников по исследованию эмоциональных ритмов коллективов и их потенциала, работы С. Козловского (2001), Х. Эрроу (2004). Использование сочетания антиципации и ритмики – одно из самых перспективных направлений в психологии, причем в самых, казалось бы неожиданных сферах теории и практики.

В качестве гипотезы, мы говорим о волновой, ритмической структуре антиципации как о факторе, затрудняющем или облегчающем распознавание и взаимодействие на уровне "свой-чужой", подстройку и конструирование социального будущего.

Диагностическое и коррекционное значение. Антиципирование музыкального ритма формируется рано – задолго до рождения (подробнее см. соответствующий раздел), также существуют и исследования антиципирования ритма новорожденными: у грудничков на датчиках видно «ожидание» новорожденным удара в тот момент, где он должен был бы быть, но не прозвучал. Ритмичность (восприятие и способность повторения ритма) человека является важнейшим показателем сформированности и адаптивности антиципационных процессов.

На сегодняшний момент можно сказать (определенно - на теоретическом уровне), что развитая способность чувствовать, воспринимать и антиципировать ритм, заложенная с детства, в юношестве даст возможность почувствовать и адаптироваться к колебаниям настроений других людей, групп, а затем - поможет уже взрослому всесторонне развитому человеку почувствовать дыхание времени, “маятник истории”.

Особенности восприятия времени, ритмика организма, способности прогнозирования временных интервалов и конструирование поведения на основе адекватного ритма и соответствия внутреннего (психического) времени объективному (внешнему), способность ориентироваться и строить пространственно-временной континуум – основания для способности конструирования будущего, заложенные в организме, развивающиеся в ходе онтогенеза.

 

Серия публикаций может быть найдена просто по тэгам: футуропсихология, конструирование будущего

http://futurepsy.ru: Системный подход в создании и развитии желаемых изменений!

Личный сайт психотерапевта Алексея Михальского: Mihalsky.Ru



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Глава 3: Восприятие и прогнозирование времени как механизм конструирования будущего /2
  • Глава 3: Восприятие и прогнозирование времени как механизм конструирования будущего /1
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (3: Теории репрезентации времени)
  • ПКБ 5.4./3 Конструирование будущего в организационной психологии
  • ПКБ 5.4./1 Конструирование будущего в организационной психологии
  • ПКБ 5.4./2 Конструирование будущего в организационной психологии
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Гл 2. Проблематика конструирования будущего в психологии / 1955: Личностные конструкты Дж. Келли
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (5: Основные концепции пси-времени)
  • О дружбе эзотерики и психологии, а также о гуманности и человечности в них
  • ПКБ 5.1 Диагностика способности конструирования будущего
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (1: Базовые термины)
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Заимствованные чувства (2) — ты не обязан чувствовать также, как другие
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (3: Ритм и эмоции)
  • Сакральная истина жизненного ритма человека.
  • Техника "Конструирование своего будущего"
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (2)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (3)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (4)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (1)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (5)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (1: Теории)
  • Свобода религий. Устраняем страх смерти. А также немного о развитии наших сверхспособностей
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /4
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /2
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /3
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь