Искусство, хобби, ремесло или халтура?

Эти четыре понятия сопровождают человека в течение всей его жизни и касаются практически всех аспектов.
Что бы он ни делал, но выбор из этих четырёх подходов к любой работе всегда, осознанно или нет, ему приходится делать.

Школа, которая по своей природе первая формирует у ребенка отношение к любому виду деятельности, служит тем самым компасом, который потом пригодится в дальнейшем юному школяру.
Не стоит сбрасывать со счетов и семью, здесь отношение к труду также носит формирующий характер и значение.
Остановимся на установках, которые закладываются именно в школе.

Как вы думаете, какое отношение, прежде всего происходит при усвоении знаний, умений и навыков?
Как строится целеполагание?
Достижение чего стоит во главе угла?
Искусство как умение делать профессионально и с любовью?
Хобби как то, что делается с любовью, но непрофессионально?
Ремесло как умение делать профессионально, за рамками любви к тому, что делаешь?
Халтура как сделанное непрофессионально и без всякой любви?
И почему это так важно, в конце концов?

Возможно, не все согласятся с тем, что необходимо ставить цели максимально высокие для достижения значимых результатов.

И всё-таки.

Пожалуй, в школьной среде, за малым исключением, обучающиеся не получают опыта взаимодействия с искусством, как задачи в деятельности.

Или я не права?

С понятием хобби школа взаимодействует часто, как в урочное, так и во внеурочное время.
Ремесло, как мы можем видеть, это то, чем школа занимается с увлечением и методическим упоением.
Халтура также присутствует в школьной жизни. Когда рутина и формализм съедают смысловое содержание учебного процесса.
Получается, что изучение инструментов, в том числе информационных, без смыслового осмысления технологий и концепций процесса часто приводит к формированию у большого количества школьников ремесленнического, а в худшем случае халтурного отношения к выполняемой работе.

Ребёнок не получает понимания отношения к работе как к искусству ни в качестве впечатления, ни в качестве осязаемого навыка.
Да он знает, что есть искусство, которым занимаются какие-то далёкие от него люди, себя он вообще не ассоциирует с этим понятием, практически никогда.
А для знакомства с отношением любви в профессиональной деятельности нам не хватает времени, сил и желания.
Ведь мы практики.
Получается, что мы попадаем в ловушку закрытой системы, воспроизводящую саму себя и не желающую выйти за границы для решения задач профессионально и с любовью, как технологии в подходах.
Для этого необходимо оторваться от практики накапливания и оттачивания навыков.
Хочется привычных задач и ответов, имеющих единственность и однозначность. Хочется перебирать в руках инструменты, а не размышлять над тем, как их применять профессионально.
Поэтому мы так мало практикуем с искусством как целью в деятельности.
Оно плохо укладывается в методики.
Его сложно преподавать.
Для этого требуются какие-то другие подходы и формы обучения.

Вопрос остаётся открытым.

Необходимо ли в школе готовить будущих профессионалов, умеющих относиться к работе с любовью, знающих, какой алгоритм приводит нас к этому?
Их по-прежнему не хватает во всех сферах деятельности, профессионалов, создающих вокруг себя искусство, в любой работе от дворника до программиста.
Или пусть этим занимается семья по возможности?
Или они как-то сами научатся?
А школа пусть решает свои задачи про умения, знания и навыки.

Как вы думаете?

Блог автора в «Живом журнале»

Канал автора в Telegram



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Не хочется, но надо… Как без стресса сделать то, что необходимо?
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Выйти из заколдованного круга, или почему хочется как лучше, а получается как всегда.
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, когда делать ничего не хочется, или Три способа, как восполнять ресурсы
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Психолог везде и всегда или как профессионально деформироваться быстро и эффективно
  • Что мне с этим делать…или как совладать со стрессом?!
  • Что делать, если ничего не получается, или как снять напряжение и расслабиться.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Как заставить себя, что-нибудь делать, если не хочется?
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Мотивация деятельности. Или куда испаряется желание что-то делать
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Как мне быть? Как дальше жить? Или что делать с болью утраты!?
  • Как вернуть жену: что делать точно не надо или как избежать ошибок?
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Пассивная агрессия. Что делать. Как реагировать. Как себя вести
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Как и почему свои же ресурсы пугают, и что с этим делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь