Искусство, хобби, ремесло или халтура?

Эти четыре понятия сопровождают человека в течение всей его жизни и касаются практически всех аспектов.
Что бы он ни делал, но выбор из этих четырёх подходов к любой работе всегда, осознанно или нет, ему приходится делать.

Школа, которая по своей природе первая формирует у ребенка отношение к любому виду деятельности, служит тем самым компасом, который потом пригодится в дальнейшем юному школяру.
Не стоит сбрасывать со счетов и семью, здесь отношение к труду также носит формирующий характер и значение.
Остановимся на установках, которые закладываются именно в школе.

Как вы думаете, какое отношение, прежде всего происходит при усвоении знаний, умений и навыков?
Как строится целеполагание?
Достижение чего стоит во главе угла?
Искусство как умение делать профессионально и с любовью?
Хобби как то, что делается с любовью, но непрофессионально?
Ремесло как умение делать профессионально, за рамками любви к тому, что делаешь?
Халтура как сделанное непрофессионально и без всякой любви?
И почему это так важно, в конце концов?

Возможно, не все согласятся с тем, что необходимо ставить цели максимально высокие для достижения значимых результатов.

И всё-таки.

Пожалуй, в школьной среде, за малым исключением, обучающиеся не получают опыта взаимодействия с искусством, как задачи в деятельности.

Или я не права?

С понятием хобби школа взаимодействует часто, как в урочное, так и во внеурочное время.
Ремесло, как мы можем видеть, это то, чем школа занимается с увлечением и методическим упоением.
Халтура также присутствует в школьной жизни. Когда рутина и формализм съедают смысловое содержание учебного процесса.
Получается, что изучение инструментов, в том числе информационных, без смыслового осмысления технологий и концепций процесса часто приводит к формированию у большого количества школьников ремесленнического, а в худшем случае халтурного отношения к выполняемой работе.

Ребёнок не получает понимания отношения к работе как к искусству ни в качестве впечатления, ни в качестве осязаемого навыка.
Да он знает, что есть искусство, которым занимаются какие-то далёкие от него люди, себя он вообще не ассоциирует с этим понятием, практически никогда.
А для знакомства с отношением любви в профессиональной деятельности нам не хватает времени, сил и желания.
Ведь мы практики.
Получается, что мы попадаем в ловушку закрытой системы, воспроизводящую саму себя и не желающую выйти за границы для решения задач профессионально и с любовью, как технологии в подходах.
Для этого необходимо оторваться от практики накапливания и оттачивания навыков.
Хочется привычных задач и ответов, имеющих единственность и однозначность. Хочется перебирать в руках инструменты, а не размышлять над тем, как их применять профессионально.
Поэтому мы так мало практикуем с искусством как целью в деятельности.
Оно плохо укладывается в методики.
Его сложно преподавать.
Для этого требуются какие-то другие подходы и формы обучения.

Вопрос остаётся открытым.

Необходимо ли в школе готовить будущих профессионалов, умеющих относиться к работе с любовью, знающих, какой алгоритм приводит нас к этому?
Их по-прежнему не хватает во всех сферах деятельности, профессионалов, создающих вокруг себя искусство, в любой работе от дворника до программиста.
Или пусть этим занимается семья по возможности?
Или они как-то сами научатся?
А школа пусть решает свои задачи про умения, знания и навыки.

Как вы думаете?

Блог автора в «Живом журнале»

Канал автора в Telegram



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Точка зрения меняет отношение и ценность деятельности
  • Целительство - искусство или ремесло? Часть 1
  • Целительство - искусство или ремесло? Часть 2
  • Эссе по работе Зигмунда Фрейда "Положение о двух принципах психической деятельности"
  • О работе психолога. Опыт ведения групповых занятий «Школа приемных родителей».
  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • В работе с клиентами я часто сравниваю себя с адвокатом
  • Искусство инсайтa и эмоциональнoй регуляции в работе-он-лайн
  • Обучение расстановкам. Хочу получать больше денег от своей деятельности...Случай из практики.
  • Психотерапевтические возможности камнетерапии в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Семья школа Любви
  • Мотивация деятельности. Или куда испаряется желание что-то делать
  • Советы по эффективной деятельности: Как делать много и не париться ?
  • Какой любовью вы любите, или три вида любви
  • Что делать, если хочется инвестировать, но знаний не хватает?
  • Что не стоит применять, при работе с паническими атаками
  • Безграничная материнская любовь или что делать с любовью, которая душит?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Смена профессиональной деятельности
  • Личность в профессиональной деятельности.
  • Про начало профессиональной деятельности
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Когда любви слишком...Часть 2: Использованные любовью
  • Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности.
  • Мобильность в контексте профессиональной деятельности
  • Информационные технологии в деятельности психолога
  • Школа... Школа я скучаю! Скучаю? Или самый тяжелый период в жизни!
  • Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Психолог везде и всегда или как профессионально деформироваться быстро и эффективно
  • Аккредитация профессиональной деятельности психологов в Республике Казахстан



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь