Школа... Школа я скучаю! Скучаю? Или самый тяжелый период в жизни!

Школа  Школа я скучаю Скучаю Или самый тяжелый период в жизни

«Куда уходит детство?

В какие города?

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда?»

 

«Смска от подруги о приглашении на встречу выпускников выбила ее из колеи. Невольно начали всплывать воспоминания о жизни в школе. И эти картины из прошлого рождали отнюдь неприятные чувства. Среди ощущений была и злость на учителей, которые стремились всех «подогнуть» под одну линию, игнорируя индивидуальности и различия учеников. И разочарование от предательств друзей. Чувство тяжести от некоторых школьных предметов. Страх перед ЕГЭ по математике, который до сих снится ей в кошмарах. И вообще, отгоняя от себя эти мысли, она осознала, что, несмотря на то, что сейчас она полностью ответственна за свою жизнь, что много есть проблем на работе, приходится выяснять отношения дома, она не хотела бы снова возвращаться в школу, становясь подростком. Подростковый возраст был страшным сном, время в школе – отсидкой без возможности досрочно выйти. И вообще весь тот период был самым тяжелым периодом ее жизни. Поэтому, улыбнувшись и порадовавшись тому, что у нее был такой классный школьный опыт, она отправилась на встречу с очередным «тяжелым» клиентом».

Вы знаете, я испытываю искреннюю жалость к нашим подросткам, которые переживают достаточно тяжелый период в их жизни: это и момент слома предыдущей картины мира; смена ракурса движения; одновременно потребность быть одному и быть с кем-то – иметь принадлежность, причастность к какой-то группе; быстрая смена настроения и чувств   вследствие изменения гормонального фона.

Подростки хотят, чтобы их видели, их воспринимали, давали признание их собственной уникальности, важности и значимости. Все их действия направлены на то, чтобы их замечали. И ведь это не делается со злостью, вернее делается уже со злостью, когда игнорирование продолжается и продолжается.

Подростки в контакте демонстрируют всю свою браваду и силу, нежелание общаться с родителями и независимость. Но при работе выяснятся, что многие из детей уязвлены тем, что на них не обращают того внимания, которое они хотят. Их любят, но не так, как им хотелось бы – индивидуальность начинает уже проявляться. И дело не в том, что родители плохие (по большей части они хорошие), а в том, что разговор как - будто происходит на разных языках. Как будто родитель и ребенок смотрят друг на друга и не видят, а когда начинают говорить, возникает ощущение, что один говорит по-русски, а другой по-итальянски. В моменте непонимания, вызванного использованием разного понятийного аппарата, возникает отчуждение, ощущение неприятия. А ведь подростки больше всего хотят общаться на диалогической нотке – безоценочно и с принятием. В результате неприятия возникает нежелание больше пытаться установить контакт. Ведь как - будто становится понятно, что бесполезно его начинать – мы начинаем стереотипно воспринимать поведение другого, таким образом, ставя точку на процессе взаимодействия. Если мы решили, что вождение – это не наше, то и водить никогда не будет пробовать.

У родителей в этом моменте нежелания общаться с ними детей возникает также отторжение и появляется злость на ребенка. Но я предлагаю остановиться в этом месте и взглянуть на это по-другому. Ребенок при рождении представляет собой чистый лист - Tabula rasa – чистую доску, на которой родитель рисует с помощью общества, конечно, но по большей части самостоятельно. Поэтому то, что вы видите, то поведение, которое вы наблюдаете и с которым не можете смириться у своего ребенка, это, как бы грубо не звучало, продукт вашего творчества. Поэтому задумайтесь, без того, чтобы начать себя критиковать, а что я сделал или не сделал в процесс воспитания своего ребенка? Как я смог повлиять на него? Это нормально, что вы могли что-то не сделать «по правильной схеме воспитания». Ведь к ребенку инструкция не предлагается. Вы самостоятельно без специальной подготовки пишите данную инструкцию. Отпустите те чувства, которые мешают вам увидеть вашего ребенка. Ведь то неприятное, что он вам демонстрирует, является попыткой защититься, попыткой отстоять свою уязвимую часть. Увидев нежную и слабую сторону его, которую подросток стремится замаскировать, убрать, вы сможете лучше разглядеть его, почувствовать тепло.

Что важно сделать – попробовать установить контакт. Начать общаться с простых фраз. Сказать «привет» так, чтобы это было реальное «привет» - приглашение на общение. Для того, чтобы можно было начать коммуницировать, предложите своему ребенку поиграть. Предложите ему на большом листе А-2, используя только один цвет карандаша или фломастера, без слов пообщаться с вами, используя также один цвет. Попробуйте уйти на другой пласт общения, где не нужны слова – ведь это более глубокий уровень взаимодействия.

Следующим этапом попробуйте создать общую композицию – общий коллаж вашей жизни. Если встретите сопротивление, начните его делать сами, просто приглашая вашего ребенка к процессу. Главное не заставляйте, а просто предлагайте, говоря, таким образом, о том, что «ты сам решаешь – хочешь это делать или нет, ты принимаешь ответственность». Это будет демонстрировать и вашу равную позицию к нему, а также доверие. Если у вас будут возникать сложности в этом процессе, не бойтесь обращаться к специалистам, которые вас смогут направить, побудут третьим лицом, помогающим вам коммуницировать и слышать друг друга. К человеку, который сможет дать вам инструмент для создания гармоничного и крепкого контакта.

В завершение хотелось бы рассказать об упражнении, которое можно использовать с подростками. Мое рабочее название его - «Послушай своё тело», целью которого является обращение внимания к своему телу. Материалы: Лист А-4, ручки, карандаши на выбор. Важность данного упражнения в том, что подросток, который безумно чутко относится к мнениям окружающих людей, смотрящий только на внешний мир, обратился к себе, увидев себя самого. Инструкция может быть следующая: «Говорит ли вам что-нибудь ваше тело? Довольно ли оно тем, как вы о нём заботитесь? Или же оно временами чувствует, что вы от него слишком много требуете? Как вы себя видите? Что вы любите в себе? И т.д.».

Что хотелось бы сказать в заключение. Все мы родом из детства – оттуда, где движение идет сквозь пробы и ошибки, где непонятно, а где правильно, а где нет. И всем нам в процессе взросления было тяжело. Мы не исправим свой процесс взросления, но мы можем облегчить процесс становления наших детей. А вместе с ними и благодаря им, мы также сможем приобрести новый опыт.



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Как общаться с подростком, чтобы он понял, что от него хотят?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь