|
Доверие клиентаАвтор статьи: Барабанова Анна Евгеньевна
После очередной консультации с одной из клиенток я прислушалась к себе, чтобы понять, что это за волнение у меня внутри? Это ощущение как будто после только что пережитой кризисной ситуации и эмоционального потрясения, и всё это сопровождалось чувством глубокого удовлетворения и ощущением выброса большого количества энергии. Такое у меня бывает после общения не со всеми клиентами, но часто после консультаций. После этого всегда возникают мысли: «Как же я люблю свою работу!», «Как здорово, что я смогла помочь человеку!» И тут я осознала, что мои ощущения это эмпатии и со-переживания клиенту, т.е. у меня такое же состояние как у клиента в данный момент. Коллеги, возможно, это назовут идентификацией себя с клиентом, но я точно знаю, что от негативных переживаний клиентов я хорошо умею отделяться, даже наоборот, представляю себе и ощущаю физически будущее состояние клиента, если он справиться со своей проблемой и ему станет лучше. Это меня воодушевляет и помогает показать человеку, что надежда есть! Вообще, очень важно установить доверительные отношения с человеком, который пришёл ко мне за помощью. И тут некоторые легко идут мне навстречу и открываются, а некоторые боятся снять «маску». Чтобы открыться постороннему человеку, пусть и психологу, всегда требуется мужество, смелость. Потому что ведь страшно: а вдруг, если я откроюсь и обнажу свою беспомощность, уязвимость, слабость, а надо мной посмеются или посчитают ничтожеством, и хуже того, начнут жалеть! Это означает, что я почувствую себя ребёнком. А люди с таким страхом совсем не хотят чувствовать себя ребёнком и сопротивляются этому. Ведь тогда им заодно придётся ощутить всю боль, обиду, страх, которые они надёжно спрятали внутри, пока повзрослели. Это сейчас они такие сильные, уверенные, успешно контролирующие всё в своей жизни, а когда-то очень давно чувствовали себя ненужными, нелюбимыми, непринятыми и непонятыми. Даже, рассказывая о своём нерадостном детстве, они ни слезинки не проронят. Один клиент признался мне, что боится заплакать на консультации и с трудом сдерживается, а другой – что начинает сильно болеть голова, когда мы затрагиваем эту тему. Часто в этих случаях включается подсознательное сопротивление в чистом виде – клиент ко мне опаздывает, путает назначенное время, заболевает перед консультацией, или возникают непредвиденные обстоятельства на работе. Если у кого-то при этих моих словах отозвалось внутри, то хочу сказать, что прекрасно Вас понимаю, ведь у большинства из нас внутренний ребёнок чувствует себя плохо, многие из нас страдали в детстве от непонимания, недостатка любви и внимания, не чувствовали принятия себя такими какие мы есть. Это могло быть так на самом деле или могло нам так только казаться. Ребёнок разучился доверять. А мне очень хочется увидеть внутреннего ребёнка каждого клиента и помочь ему, если он к этому будет готов. Можно конечно поверхностно поговорить о серьёзной проблеме, получить временное облегчение, но, не затронув глубокие переживания, так и оставить корень проблемы внутри, и тогда ненужный и неприятный сорняк снова прорастёт. Каждый решает сам, какая помощь психолога ему нужна – моральная поддержка, помощь в совершении выбора, получить объяснение и понимание ситуации или состояния, разрешить конфликт и т.д. Но если этого недостаточно, а нужны более масштабные положительные изменения в жизни, то не бойтесь мне доверять и открываться! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|