1 класс. Рекомендации родителям.

Автор статьи: Аксана Якубеня

1 класс Рекомендации родителям

Самый распространенный вопрос у родителей, это во сколько отдавать ребенка в школу, с 6 или с 7 лет. На этот вопрос однозначного ответа нет, все зависит от ребенка, здесь важен индивидуальный подход в принятии этого важного решения. Необходимо учитывать все особенности ребенка, ходил ли он в детский сад, как проходила его адаптация и социализация среди других детей, как складывались его отношения с воспитателями и детьми необходимо учитывать уровень его физиологической, психологической и интеллектуальной подготовки.
Очень часто случается так, что сами родители волнуются и тревожатся гораздо больше, чем сами дети, и это, на мой взгляд, одна из самых больших ошибок родителей.  Ребенок должен видеть, что родители спокойны и верят в него и тогда у него все получится.  Ведь только на значимых взрослых ребенок может опираться в стрессовых для него ситуациях, а если родители при этом будут постоянно тревожится и переживать, то и ребенок может растеряться и почувствовать страх не зная как ему действовать в этой ситуации.
1. Для начала родители должны по возможности выбрать школу и познакомиться с классным руководителем. Обычно в школах весной проводят родительские собрания, на которых родители могут это сделать и задать вопросы которые их интересуют (время начала учебных занятий, о возможности посещать группу продленного дня, уточнить информацию о различных кружках и факультативах и т.д.)
2. За несколько недель до начала обучения в школе необходимо сформировать у будущего первоклассника режим дня, поскольку с ранним подъемом и нагрузкой, которая предстоит ребенку в процессе обучения детям справиться порой очень сложно.
3. Покупку школьной одежды и различных школьных принадлежностей (ранец, дневник, тетради, карандаши, краски и т.д.) лучше совершать вместе с ребенком и при этом не забывайте спрашивать его мнение о предстоящей покупке, ему должны нравиться его новые вещи и принадлежности.
4. Начало занятий в школе, достаточно волнительное и не знакомое дело для вашего ребенка. Помогите ему в этом, заранее подготовьте его к уже самостоятельной и взрослой жизни ученика. Расскажите о правилах, которые для него не знакомы, о его новой роли, которая отличается от той, когда он посещал детский сад и самое главное, верьте в его будущие успехи и оказывайте всяческую поддержку, особенно когда у него будет что-то получаться с первого раза.
5. Отнеситесь с особым вниманием к новому статусу вашего ребенка, он уже ученик, поэтому ему важно делиться с вами всем тем, что с ним происходит в процессе обучения и течении всего дня, когда он находится в школе. Максимально проявляйте свою включенность в это важный для него период жизни.
6. Не стоит с самого начала обучения нагружать ребенка бесчисленным количеством различных кружков, это дополнительная нагрузка для него, которая может оказаться непосильной ношей для маленького школьника. У ребенка должно оставаться время на различные игры.
7. Если вы видите, что ребенок с неохотой говорит о школе, либо отказывается ее посещать, у него не появилось там друзей, это сигнал о том, что настало время обратиться за помощью к классному руководителю и психологу, однако сперва, сами спросите у ребенка, что произошло, возможно, именно вы сможете ему помочь.
8. Еще один важный момент для родителей. С того дня, как ваш ребенок пошел в первый класс, авторитет родителей перешел на второй план, а на первом месте для него, это его учитель. Примите это, как важный процесс формирования личности вашего ребенка и его периоду взросления, не обесценивайте учителя, ведь он является проводником вашего ребенка во взрослую жизнь.
9. Проявляйте интерес к школьной жизни ребенка, посещайте родительские собрания, разговаривайте с классным руководителем о его успехах и о возможных неудачах, если ребенок посещает группу продленного дня, важно также поддерживать связь с воспитателем ГПД.
10.Не забывайте, что ребенку очень необходимо чувствовать заинтересованность и включенность со стороны родителей. Он нуждается в поддержке и одобрении своих успехов, помощи при затруднении в выполнении того либо иного задания, признании и уважении к его новым школьным обязанностям. Ведь именно вы, родители, должны направлять ребенка к достижению ЕГО целей, не отказывать ему в помощи, если тот о ней просит, и любить его несмотря ни на что.


Просмотров: 630
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • За ребенка должны решать родители.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Будущее вашего ребенка. Ошибка родителей № 3
  • Будут ли у вашего ребенка панические атаки во взрослой жизни?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • ....у него же ребенок от первого брака....
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Если у вашего ребенка рак
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Если у Вашего ребенка депрессия
  • Если у вашего ребенка энурез?
  • Стратегии в ситуации, когда вашего ребенка дразнят
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь