Дети-"катастрофы" как новая реальность.

С каждым годом рождается все больше детей с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). Часто может не быть никакого диагноза, во всяком случае, нет об этом записи в медицинской карте, но есть диагноз или нет диагноза, для ребенка практически никакие нарушения ЦНС не проходят бесследно.

Ребенок с поражением центральной нервной системы заявит о себе сам, причем так, что не заметить это будет невозможно. Есть такая книга  у Екатерины Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы» - хороший информационный материал для родителей. Что касается самих детей, то про первых мы мало что знаем, а о вторых знают все, но знания, как говорится, только приумножают скорбь, потому как воспитывать, обучать, социализировать детей с различной степенью нарушениями ЦНС до сегодняшнего дня никто толком не знает.Дети катастрофы как новая реальность

Пока дети не достигли школьного возраста с их особенностями родители худо-бедно справляются, ссылаясь на возраст, набалованность и на то, что пройдет. С приходом ребенка в школу, букет следствий  нарушения ЦНС расцветает буйным цветом.

Поведение ребенка в социуме, его моторная неловкость, различного рода неврозы, склонность к гримасничанью, двигательная расторможенность, в полярном случае медлительность, неумение управлять своими поведенческими реакциями, повышенная возбудимость нервной системы в целом и ряд других проблем растущих вместе с ребенком.

Дети с поражением ЦНС – настоящая катастрофа для родителей, воспитателей, учителей.

Как воспитывать, обучать и социализировать детей-"катастроф"?

Этот вопрос остается открытым. Появление такого ребенка в классе большая проблема. Он не может не вертеться, не крутиться, а динамические паузы, которые созданы для того чтобы дети смогли отдохнуть, сбросить напряжение и дальше продолжить работу на уроках, для детей с нарушением ЦНС может превратиться в истинную катастрофу для всех. У детей в полном смысле этого слова происходит взрыв: эмоций, двигательной активности, они что-то тащат, бегут «со скоростью света», сметая все на своем пути, а главное никого не способны услышать в этот момент, остановить их не представляется возможным.


В школе нет возможности выделить особое пространство для таких детей, в котором они, безусловно, нуждаются, приставить к каждому по педагогу, сократить уроки до 15-20 минут, хотя некоторые школы идут на то, чтобы мамы таких детей присутствовали на уроках с ребенком, сдерживая их активность.

Администрация школы всячески старается избавиться от таких нарушителей "заведенного порядка" раз и навсегда. Но порядок этот был заведен давно и рассчитан он был на других учеников.

Родители по рекомендации учителей водят своего ребенка к всевозможным специалистам, врачам, психологам. Каждый из них, в меру своих сил и возможностей, реагирует на жалобы родителей, дает свои рекомендации, но в целом ситуация не меняется.

Появились специалисты, такие как остеопат, нейропсихолог, которые предлагают свои услуги в решении проблем детей-«катастроф», но они не достаточно востребованы на сегодняшний день.

Методы и способы помощи родителям и детям с нарушением работы ЦНС

  1. Лечение традиционными медицинскими методами. Неврологи и психиатры предлагают препараты для  улучшения работы ЦНС, но нет доказанных фактов, что именно так следует лечить ребенка с нарушением в  работе ЦНС. Лечить или не лечить, вопрос также остается открытым, а если лечить, то, что именно.
  2. Остеопат – работает с шейными позвонками ребенка, которые могла иметь повреждение во время прохождения родовых путей и, собственно, самих родов. Вовремя устраненная проблема с поступление нужного количества кислорода в мозг ребенка, безусловно, способна решить часть проблем.
  3. Аппарат БОС (биологически обратная связь) тоже даст свои результаты на определенное время, так как во время процедуры ребенок сам учится влиять на работу биотоков своего мозга.
  4. Занятия с нейропсихологом, развитие или коррекция недостаточно зрелых (сформированных) участков мозга ребенка – этот метод хорошо зарекомендовал себя как способ устранения проблем у детей, вызванных нарушением работы центральной нервной системы. Недаром методы нейропсихологической коррекции успешно применяются в работе с людьми, перенесшими инсульты, которые нарушают нормальную работу ЦНС.
  5. Процесс воспитания детей с нарушением в работе ЦНС качественно отличается от воспитания любого другого ребенка. Правильный подход, единство требований, грамотность родителей в этом вопросе – один из решающих методов помощи ребенку.

Детская нейропсихология тоже способна творить чудеса в устранении вышеописанных проблем у детей. Правда, занятия с нейропсихологом длительные и требуют ежедневных занятий с ребенком дома на протяжении многих месяцев, а родители хотят быстро решить проблему с обучением и поведением  ребенка.

Не смотря на давление в школе и призыв учителей что-то сделать со своим ребенком, родители в силу своей занятости, отчаяния и неверия в возможности современных методов помощи ребенку с нарушением ЦНС, особенно к способам нейрокоррекции, прибегают к ним только в самых тяжелых случаях. Как правило, приходится сталкиваться с тем, что с детьми, у которых тяжелые проявления нарушений ЦНС, мало кто занимается, потому что дать гарантию, что проблемы исчезнут навсегда невозможно, слишком много факторов препятствуют такого рода коррекции.

Вместо работающих способов коррекции, родители часто выбирают огромное количество дополнительных к школьным занятиям: кружков, школ танцев, дзюдо, курсов английского языка и других мест, которые посещает ребенок, для того чтобы у него не было свободного времени, тем самым, отнимают у ребенка благодатное время для развития и коррекции проблем в ЦНС. Ведь самый подходящий возраст для развития психических процессов, самых важных для обучения в школе - с 4 лет, коррекционным же занятиям «отведено» тоже немного времени - до 12 лет, именно этот возраст считается лучшим для занятий с нейропсихологом.

Ребенок-«катастрофа», это не единичный случай, а новая реальность нашего времени. Раз она есть, значит, найдутся и способы помощи родителям и детям. Несмотря на то, что нет взаимодействия различных структур, нет должного количества информации, которую родители должны получать от работников служб и организаций по сопровождению развития детей. Родители все же могут помочь своему ребенку стать успешным учеником и полноценным членом общества, внимательно изучив все возможные способы помощи ребенку и выбрав для себя один или несколько приемлемых вариантов, так как помощь часто нужна комплексная. Удачи Вам и Вашим детям!



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Тактика ведения детей с последствиями перинатального поражения ЦНС
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Песочная терапия для детей с нарушением развития
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Родители как светофор для ребенка
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как стать вдохновляющим примером для своих детей — 4 практики осознанности для мамы
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь