Дети-"катастрофы" как новая реальность.

С каждым годом рождается все больше детей с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). Часто может не быть никакого диагноза, во всяком случае, нет об этом записи в медицинской карте, но есть диагноз или нет диагноза, для ребенка практически никакие нарушения ЦНС не проходят бесследно.

Ребенок с поражением центральной нервной системы заявит о себе сам, причем так, что не заметить это будет невозможно. Есть такая книга  у Екатерины Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы» - хороший информационный материал для родителей. Что касается самих детей, то про первых мы мало что знаем, а о вторых знают все, но знания, как говорится, только приумножают скорбь, потому как воспитывать, обучать, социализировать детей с различной степенью нарушениями ЦНС до сегодняшнего дня никто толком не знает.Дети катастрофы как новая реальность

Пока дети не достигли школьного возраста с их особенностями родители худо-бедно справляются, ссылаясь на возраст, набалованность и на то, что пройдет. С приходом ребенка в школу, букет следствий  нарушения ЦНС расцветает буйным цветом.

Поведение ребенка в социуме, его моторная неловкость, различного рода неврозы, склонность к гримасничанью, двигательная расторможенность, в полярном случае медлительность, неумение управлять своими поведенческими реакциями, повышенная возбудимость нервной системы в целом и ряд других проблем растущих вместе с ребенком.

Дети с поражением ЦНС – настоящая катастрофа для родителей, воспитателей, учителей.

Как воспитывать, обучать и социализировать детей-"катастроф"?

Этот вопрос остается открытым. Появление такого ребенка в классе большая проблема. Он не может не вертеться, не крутиться, а динамические паузы, которые созданы для того чтобы дети смогли отдохнуть, сбросить напряжение и дальше продолжить работу на уроках, для детей с нарушением ЦНС может превратиться в истинную катастрофу для всех. У детей в полном смысле этого слова происходит взрыв: эмоций, двигательной активности, они что-то тащат, бегут «со скоростью света», сметая все на своем пути, а главное никого не способны услышать в этот момент, остановить их не представляется возможным.


В школе нет возможности выделить особое пространство для таких детей, в котором они, безусловно, нуждаются, приставить к каждому по педагогу, сократить уроки до 15-20 минут, хотя некоторые школы идут на то, чтобы мамы таких детей присутствовали на уроках с ребенком, сдерживая их активность.

Администрация школы всячески старается избавиться от таких нарушителей "заведенного порядка" раз и навсегда. Но порядок этот был заведен давно и рассчитан он был на других учеников.

Родители по рекомендации учителей водят своего ребенка к всевозможным специалистам, врачам, психологам. Каждый из них, в меру своих сил и возможностей, реагирует на жалобы родителей, дает свои рекомендации, но в целом ситуация не меняется.

Появились специалисты, такие как остеопат, нейропсихолог, которые предлагают свои услуги в решении проблем детей-«катастроф», но они не достаточно востребованы на сегодняшний день.

Методы и способы помощи родителям и детям с нарушением работы ЦНС

  1. Лечение традиционными медицинскими методами. Неврологи и психиатры предлагают препараты для  улучшения работы ЦНС, но нет доказанных фактов, что именно так следует лечить ребенка с нарушением в  работе ЦНС. Лечить или не лечить, вопрос также остается открытым, а если лечить, то, что именно.
  2. Остеопат – работает с шейными позвонками ребенка, которые могла иметь повреждение во время прохождения родовых путей и, собственно, самих родов. Вовремя устраненная проблема с поступление нужного количества кислорода в мозг ребенка, безусловно, способна решить часть проблем.
  3. Аппарат БОС (биологически обратная связь) тоже даст свои результаты на определенное время, так как во время процедуры ребенок сам учится влиять на работу биотоков своего мозга.
  4. Занятия с нейропсихологом, развитие или коррекция недостаточно зрелых (сформированных) участков мозга ребенка – этот метод хорошо зарекомендовал себя как способ устранения проблем у детей, вызванных нарушением работы центральной нервной системы. Недаром методы нейропсихологической коррекции успешно применяются в работе с людьми, перенесшими инсульты, которые нарушают нормальную работу ЦНС.
  5. Процесс воспитания детей с нарушением в работе ЦНС качественно отличается от воспитания любого другого ребенка. Правильный подход, единство требований, грамотность родителей в этом вопросе – один из решающих методов помощи ребенку.

Детская нейропсихология тоже способна творить чудеса в устранении вышеописанных проблем у детей. Правда, занятия с нейропсихологом длительные и требуют ежедневных занятий с ребенком дома на протяжении многих месяцев, а родители хотят быстро решить проблему с обучением и поведением  ребенка.

Не смотря на давление в школе и призыв учителей что-то сделать со своим ребенком, родители в силу своей занятости, отчаяния и неверия в возможности современных методов помощи ребенку с нарушением ЦНС, особенно к способам нейрокоррекции, прибегают к ним только в самых тяжелых случаях. Как правило, приходится сталкиваться с тем, что с детьми, у которых тяжелые проявления нарушений ЦНС, мало кто занимается, потому что дать гарантию, что проблемы исчезнут навсегда невозможно, слишком много факторов препятствуют такого рода коррекции.

Вместо работающих способов коррекции, родители часто выбирают огромное количество дополнительных к школьным занятиям: кружков, школ танцев, дзюдо, курсов английского языка и других мест, которые посещает ребенок, для того чтобы у него не было свободного времени, тем самым, отнимают у ребенка благодатное время для развития и коррекции проблем в ЦНС. Ведь самый подходящий возраст для развития психических процессов, самых важных для обучения в школе - с 4 лет, коррекционным же занятиям «отведено» тоже немного времени - до 12 лет, именно этот возраст считается лучшим для занятий с нейропсихологом.

Ребенок-«катастрофа», это не единичный случай, а новая реальность нашего времени. Раз она есть, значит, найдутся и способы помощи родителям и детям. Несмотря на то, что нет взаимодействия различных структур, нет должного количества информации, которую родители должны получать от работников служб и организаций по сопровождению развития детей. Родители все же могут помочь своему ребенку стать успешным учеником и полноценным членом общества, внимательно изучив все возможные способы помощи ребенку и выбрав для себя один или несколько приемлемых вариантов, так как помощь часто нужна комплексная. Удачи Вам и Вашим детям!



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Песочная терапия для детей с нарушением развития
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Конфликты детей в школе, как помочь ребенку решить конфликт?
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Рекомендации родителям детей, посещающих занятия по подготовке к школе
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Брат и сестра: как родители "планируют" судьбы детей
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Профопределение: как родители "делают" будущее детей
  • Как защитить ребенка от недобрых детей.
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Разводятся родители, а "разводят" детей.
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Лишний вес у детей: как держать вес ребенка на контроле?
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь