|
Дети-"катастрофы" как новая реальность.Автор статьи: Журавлева Галина Вячеславовна
С каждым годом рождается все больше детей с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). Часто может не быть никакого диагноза, во всяком случае, нет об этом записи в медицинской карте, но есть диагноз или нет диагноза, для ребенка практически никакие нарушения ЦНС не проходят бесследно. Ребенок с поражением центральной нервной системы заявит о себе сам, причем так, что не заметить это будет невозможно. Есть такая книга у Екатерины Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы» - хороший информационный материал для родителей. Что касается самих детей, то про первых мы мало что знаем, а о вторых знают все, но знания, как говорится, только приумножают скорбь, потому как воспитывать, обучать, социализировать детей с различной степенью нарушениями ЦНС до сегодняшнего дня никто толком не знает. Пока дети не достигли школьного возраста с их особенностями родители худо-бедно справляются, ссылаясь на возраст, набалованность и на то, что пройдет. С приходом ребенка в школу, букет следствий нарушения ЦНС расцветает буйным цветом. Поведение ребенка в социуме, его моторная неловкость, различного рода неврозы, склонность к гримасничанью, двигательная расторможенность, в полярном случае медлительность, неумение управлять своими поведенческими реакциями, повышенная возбудимость нервной системы в целом и ряд других проблем растущих вместе с ребенком. Дети с поражением ЦНС – настоящая катастрофа для родителей, воспитателей, учителей. Как воспитывать, обучать и социализировать детей-"катастроф"? Этот вопрос остается открытым. Появление такого ребенка в классе большая проблема. Он не может не вертеться, не крутиться, а динамические паузы, которые созданы для того чтобы дети смогли отдохнуть, сбросить напряжение и дальше продолжить работу на уроках, для детей с нарушением ЦНС может превратиться в истинную катастрофу для всех. У детей в полном смысле этого слова происходит взрыв: эмоций, двигательной активности, они что-то тащат, бегут «со скоростью света», сметая все на своем пути, а главное никого не способны услышать в этот момент, остановить их не представляется возможным.
Администрация школы всячески старается избавиться от таких нарушителей "заведенного порядка" раз и навсегда. Но порядок этот был заведен давно и рассчитан он был на других учеников. Родители по рекомендации учителей водят своего ребенка к всевозможным специалистам, врачам, психологам. Каждый из них, в меру своих сил и возможностей, реагирует на жалобы родителей, дает свои рекомендации, но в целом ситуация не меняется. Появились специалисты, такие как остеопат, нейропсихолог, которые предлагают свои услуги в решении проблем детей-«катастроф», но они не достаточно востребованы на сегодняшний день. Методы и способы помощи родителям и детям с нарушением работы ЦНС
Детская нейропсихология тоже способна творить чудеса в устранении вышеописанных проблем у детей. Правда, занятия с нейропсихологом длительные и требуют ежедневных занятий с ребенком дома на протяжении многих месяцев, а родители хотят быстро решить проблему с обучением и поведением ребенка. Не смотря на давление в школе и призыв учителей что-то сделать со своим ребенком, родители в силу своей занятости, отчаяния и неверия в возможности современных методов помощи ребенку с нарушением ЦНС, особенно к способам нейрокоррекции, прибегают к ним только в самых тяжелых случаях. Как правило, приходится сталкиваться с тем, что с детьми, у которых тяжелые проявления нарушений ЦНС, мало кто занимается, потому что дать гарантию, что проблемы исчезнут навсегда невозможно, слишком много факторов препятствуют такого рода коррекции. Вместо работающих способов коррекции, родители часто выбирают огромное количество дополнительных к школьным занятиям: кружков, школ танцев, дзюдо, курсов английского языка и других мест, которые посещает ребенок, для того чтобы у него не было свободного времени, тем самым, отнимают у ребенка благодатное время для развития и коррекции проблем в ЦНС. Ведь самый подходящий возраст для развития психических процессов, самых важных для обучения в школе - с 4 лет, коррекционным же занятиям «отведено» тоже немного времени - до 12 лет, именно этот возраст считается лучшим для занятий с нейропсихологом. Ребенок-«катастрофа», это не единичный случай, а новая реальность нашего времени. Раз она есть, значит, найдутся и способы помощи родителям и детям. Несмотря на то, что нет взаимодействия различных структур, нет должного количества информации, которую родители должны получать от работников служб и организаций по сопровождению развития детей. Родители все же могут помочь своему ребенку стать успешным учеником и полноценным членом общества, внимательно изучив все возможные способы помощи ребенку и выбрав для себя один или несколько приемлемых вариантов, так как помощь часто нужна комплексная. Удачи Вам и Вашим детям! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|