Если ребенок монстр

Автор статьи: Галина Зарипова

Если кого-то назвали монстром, и другие стали называть его монстром, и все относятся к нему, как чудовищу, через некоторое время он и сам начинает верить, что он чудовище. Он считает себя монстром и ведет себя как монстр. Но при этом он вовсе не чудовище. В глубине души он очень, очень хороший.

«Я не верю в монстров» Луис Сашар

 Если ребенок монстр

«Вы знаете, она у меня такая внушаемая, что ни скажи – все сделает! Девочки подбили пакость сделать или уроки прогулять – идет и делает. Как она будет дальше-то жить?!»

«А мой, просто ужас какой-то! Вы не представляете, что он делает! От него воспитательница в саду в ужасе была, сейчас учительницу доводит. Я просто с ума схожу от его выходок. Дома он и вовсе неуправляемый, никто ему не указ, руки опускаются!»

О ком идет речь? О девочке 6 лет и мальчике 8 лет. Сказка в реальной жизни «Монстр и чудовище».

Что происходит с ребёнком, когда он слышит про себя такие слова? Он верит, что он плохой. Его поступки – отвратительные и ужасные. Все, к чему он прикасается – превращается в золото мусор и осколки. Такая жизнь понятна и проста. «Меня никто не любит, значит и я вас не люблю. А раз так, то я могу делать, что захочу, мне все равно, что вы обо мне думаете»

Такая жизнь даже может нравиться и доставлять удовольствие. Разве не приятно быть самым плохим, самым «главным чудовищем», с которым никто не может справиться?! Какая сила скрывается под маской монстра!

Но вернемся к родителям. Удивительная взрослая способность – давать всему название, навешивать ярлык. Будто тогда жизнь становится проще и понятней. И с одной стороны, присваивание имени помогает справиться с Хаосом, упорядочить, персонифицировать происходящее вокруг. Если мы знаем, что снег –
белый, то будем уже с настороженностью относиться к серому, желтому или сиреневому снегу, а на запах газа или горелого среагируем быстрее, потому что нам уже знакомы эти проявления.

Но есть и другая сторона. Объяснить себе, взрослому, поведение ребёнка. Пока на руках грудной младенец, все объясняется простым перебором – голоден, мокрый, замерз, колики, зубы, погода, сглазили. Но вот малыш подрос, пополз, пошел и что-то требует, чего-то добивается и хочет. И вот уже слышны реплики: «Кусается на зло! Специально не ходит в горшок! Отказывается учить буквы, лентяй, чтобы я ему читала! Раздолбай, как его отец!» Проходит время, и случайно брошенное слово закрепляется в речи: «Наш тугодум вчера так и не выучил стих! А моя малахольная уже второю юбку порвала!» И вот уже пропал из виду тот малыш, чье сопение когда-то умиляло, и появился монстр.

Назвать поведение ребенка, «обозвать» его – вот что становится сверх-задачей. Присвоить категорию и бороться изо всех сил, искренне недоумевая, откуда что берется.

Обычно, сталкиваясь в консультациях с таким «ярлыкизмом», я предлагаю простую игру.

Итак, возьмите лист бумаги, маркер или фломастер, и обведите ладонь вашего ребенка.

Засеките время и напишите в каждом пальце то качество, которое вас не устраивает в ребенке. (Стоп время)

Переверните лист, снова засеките время и на обратной стороне переформулируйте качества так, чтобы из негативных они стали позитивными. (Стоп время)

Проанализируйте получившиеся рисунки. Если вы написали качества частицей НЕ, измените их. Если есть качества, в описании которых есть действия – тоже переназовите. Например, (1) грубый – (2) чтобы не хамил – (3) вежливый.

Что было сложнее писать? Какая сторона ладошки вам нравится? Замечаете ли вы, как меняется ваше отношение к одному и тому же ребёнку, просто изменяя слова? С каким ребенком приятнее общаться?

Мама двухлетнего ребенка спросила: «Как научить его доводить дело до конца? Он не может вставить фигурку в сортер и бросает его». На мое удивление и вопрос, что в этом плохого или страшного, она ответила: «Он никогда не будет доводить дело до конца! Ему же скоро в школу!»

Позвольте себе узнать своего ребенка заново. Отделите свои, страхи, переживания, тревогу возможного будущего от настоящего, сидящего перед вами ребенка. Снимите ограничивающие ярлыки и вы испытаете огромное облегчение от простого и вкусного родительства!

Если же у вас возникают трудности, непонимания в воспитании – обращайтесь. Я уверена, что мы сможем найти тот рецепт родительства, что подходит именно вам! 



Просмотров: 221
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Время идет, а жизнь проходит.
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Если вы в кризисе - дайте себе время
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Что делать, если свекровь монстр?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что делать, если время уходит, а вкус жизни еще не распробован?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Как быть, если Вы все время «дуетесь»
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • О внутреннем ребёнке или Зачем детям рассказывают сказки, если взрослая жизнь не такая сказочная...
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Как научить ребенка понимать время?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Какой была бы жизнь, если бы Вы себя по-настоящему любили?
  • Как научить ребенка организовывать свое время?
  • Как не доконать своего ребенка во время ЕГЭ
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь