|
Мультфильм «Маша и медведь»: немного Маши в каждом ребенке, немного Мишки в каждом взрослом.Автор статьи: Екатерина Андреевна Никитенко
Портал Planet today утверждает, что современный российский мультфильм «Маша и медведь» занял первую строчку рейтинга самых вредных, по мнению психологов, и опасных для психики детей мультфильмов. Фамилии специалистов, проводивших исследование, не приводятся в этих новостных заметках, но по их словам, «из-за того, что главной героине Маше можно безнаказанно капризничать и плохо себя вести, дети могут перенять манеру ее поведения и не понимать, почему они делают что-то неправильно». Маша действительно непоседа и выдумщица и умеет манипулировать, когда ей надо. Но эти черты вообще у детей часто встречаются и если для какого-то ребенка это в принципе не свойственно, всё равно в каких-то нестандартных ситуациях может проявиться, просто потому что это дети, они изучают мир, тестируют его на прочность, испытывают границы окружающих, понимая, что можно, а что нельзя. Для ребёнка понять, что нельзя, легче всего, убедившись на собственном опыте – поэтому, как известно, нужен глаз да глаз за детьми. Фраза, которую приводят в статье «Маше можно безнаказанно капризничать» вообще странная. За капризы не стоит именно наказывать, гораздо эффективнее не реагировать на них, что для взрослых бывает сложнее, чем наказать. А за плохое поведение, всё-таки Маша частенько у Мишки стоит в углу. Но Медведь, как взрослый, обычно сам первым идет на разрешение конфликтной ситуации. Есть серия, где он вспоминает, как сам, будучи медвежонком, баловался на участке, где теперь он взрослый, и понимает, что ладно уж, все малыши так делают, это неизбежно и зовет Машу из угла, где она отбывает наказание, играть дальше вместе. Этому зрелому поведению вообще стоит поучиться у Мишки - найти в себе ресурсы для преодоления ситуации, вызвавшей много негативных эмоций и последствий, и двинуться дальше, взаимодействовать друг с другом иначе, учитывая прежний опыт. Насчёт того, что дети могут перенять поведение Маши и «не понимать, почему они делают что-то неправильно» - как раз в мультфильме очень ярко показаны последствия Машиных проказ, которые она совершает, не задумываясь об опасностях. Дети, которые смотрят мультфильм, могут со стороны видеть всю картину причин, поводов и последствий Машиных действий и делать выводы для себя о том, когда стоит остановиться, убавить пыл. Стоит сказать, что в мультфильме есть динамика образа Маши. Показана героиня в разных сериях с неоднозначных сторон, не так, как в мультфильме «Том и Джерри», например, где один и тот же сюжет о преследовании убегающего из серии в серию в разных декорациях. А Маше в одной из последних серий в справке санитары леса Волки написали «Растёт и взрослеет». Она меняется, развивается, осваивает новые сферы жизни, но, как известно, без регресса нет прогресса, и она вновь оказывается в лесу и мы смотрим новые серии о жизни Маши в окружении её лесных друзей. И не следует забывать, что просмотр мультфильма - это развлечение, которое не заменяет ребенку игр с близкими, со сверстниками. Нет смысла ожидать от просмотра мультфильмов развивающего эффекта, а положительные эмоции у ребёнка, если мультфильм нравится, возникнут сами собой. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|