Маша и медведь или как уйти от нарцисса

После публикации статей в моём блоге о манипуляторах, я получила много отзывов и вопросов от читателей форума и клиентов. Все вопросы так или иначе можно свести к одному:

- Как же выбраться из деструктивных отношений с нарциссом?

Сегодня я хочу ответить на этот животрепещущий вопрос читательницам, опираясь на народнуую мудрость.

Все мы были детьми и наши мамы или бабушки читали нам сказки.

Эти сказки теперь мы читаем нашим детям.

Но не задумываемся о том, что они приносят в нашу жизнь.

А, ведь, это альтернативные сценаврии взрослой жизни.

А сейчас я хочу пристально рассмотреть всем известную русскую народную сказку "Маша и медведь" и с её помощью ответить на Ваш вопрос.

Итак:

Первый акт: Машенька ещё зависимая от дедушки и бабушки пробует взрослую независимую жизнь, но с опорой на подружек.

"Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься".

Акт второй: 

"Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась"

Машенька потеряла опору на подружек. Страх одиночества и смерти заставил её искать другие опоры.

Акт третий:

"Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась."

А вместе с открытой дверью, появилась надежда снова обрести поддержку и силу.

Акт четвёртый:

Машенька размышляет.

"Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

В эти минуты Машеньке неважно насколько опасен хозяин избушки, ведь, главное - появилась надежда не быть одной.

Акт пятый:

"А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!"

Медведь присваивает личность Машеньки, а Машенька, помня о страхе одиночества, понимает, что лучше так, чем опять остаться в лесу одной.

Машенька осознаёт, что жизнь с медведем трудна.

Акт шестой:

"Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!"

Машенька учится манипулировать.

Интересно, что она даже не просит, просто, отпустить её домой, а только "погостить". На, что медведь (манипулятор) всё равно даёт отказ из страха потери маскируя его заботой. Но комромисс найден.

Акт седьмой:

"Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню".

Машенька, пользуясь рессурсами медведя движется в направлениии собственных рессурсов.

Акт восьмой:

Машенька понимает, что важна для медведя даже больше, чем он для неё и начинает его контролировать.

"Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее".

Акт девятый:

"Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть"

Машенька возвращается к прежней жизни.

Как сложится дальше жизнь Машеньки сказка умалчивает. Но я надесь, что хорошо, потому что она сумела осознать, что в её жизни является ресурсом. Надеюсь, что в следующий раз она пойдёт в лес более зрелой и окрепшей и не станет врываться в жизнь медведя только, потому что ей страшно в лесу одной.

 

 

 

 



Просмотров: 558
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • Размышления о сказке "Маша и медведь"
  • Мультфильм "Маша и медведь"
  • Сказка для взрослых "Медведь и соседки"
  • Терапевтические сказки. Человек и медведь
  • Медведь на верёвке
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Медведь: обретение внутренней силы через самоанализ.
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Он на все говорит "нет"? Упрямство и непослушание как признаки нового этапа в развитии.
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Лань не хочет стать змеей, а медведь лисицей. Не нужны нам костыли, если две ноги здоровы
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • "Я излучаю лучи добра" - или альтруизм как акт насилия
  • Мультфильм «Маша и медведь»: немного Маши в каждом ребенке, немного Мишки в каждом взрослом.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Женская манипуляция: "Все, я ухожу к маме, но жду, что ты будешь меня возвращать"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Если он говорит Вам: "у тебя слишком большие запросы"
  • О чём говорит наше тело. Это "просто" паразиты.
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь