О чём говорит "Маленький принц"?

Как часто мы задумываемся над смыслами слов, цитат и афоризмов? Пытаемся раскрыть глубину и разнообразие этих смыслов? Посмотреть с разных точек зрения? Предлагаю сделать это сейчас с точки зрения психологии. 

Удав заглатывал свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу.

О ч м говорит Маленький принц

Человек, не осознающий свои внутренние реакции на те или иные негативные слова, поступки других людей, как правило действует под управлением эмоций. Всецело поддаётся их влиянию - "заглатывает не жуя" . В таких состояниях сложно оставаться хозяином собственной жизни. Отсюда возможны депрессивные либо агрессивные состояния, чувство вины, неполноценности, жаление себя и т.д. -"не может шевельнуться" . В таких состояниях человек не способен адекватно решать важные для него жизненные задачи. Он "переваривает" свои эмоции, живет прошлым, пропуская свою жизнь сейчас - "спит, пока не переварит пищу".

Нарисуй мне барашка,- попросил Маленький принц. Какого барашка бы я ему ни рисовал, ему он всё время был не такой, тогда я в отчаянии нарисовал ему ящик.  - Вот тебе ящик, а в нём сидит твой барашек.  - Вот такого мне и надо! - обрадовался Маленький принц.


У каждого из нас своё восприятие окружающей действительности, если мы попросим людей, находящихся в одной комнате, посмотреть за окно и сказать что они там видят, то ответы будут различными. Даже если все назовут дерево, растущее за окном, то опишут это дерево абсолютно разными словами.

Невозможно навязать другим своё восприятие этого мира, его явлений и понятий. Любовь, дружба, счастье - каждый из нас понимает по-своему и бессмысленно ожидать от других реализации того, что вкладываем в эти слова мы, если наши взгляды на все эти вещи разнятся.  Не стоит "рисовать" другим своих "барашков", пытаясь навязать своё мнение, как единственно верное (т.к. верное оно для вас, а не для другого). Лучше предоставить человеку возможность самому решать, какой "барашек" сидит в ящике, а для себя сделать выводы о том, совпадают ли у вас с этим человеком требования к "барашку". Есть ли вам о чём дружить с этим человеком или ваши убеждения разные настолько, что вряд ли вы найдёте общий язык?


Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился друг, они никогда не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он играет? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? И после этого воображают, что узнали человека.

 

А ведь, действительно, что нас прежде всего интересует в других людях, если мы хотим узнать их лучше? Где работает? С кем, как и когда имеет отношения? Какое образование? Дом? Машина?...

Являются ли эти вопросы теми, которые дадут нам полную картинку о человеке, понимание того, стоит ли нам строить какие-либо отношения с этим человеком? Подходим ли мы друг другу по мировоззрению?

Может, лучше узнавать, каковы его взгляды на такие вещи, как семья, любовь, дружба, воспитание детей, распределение быта, увлечения, отношение к интересам партнёра? Что человек любит, а чего не переносит? Насколько он готов вкладываться в понимание и принятие своего партнёра, его чувств и эмоций, не стремясь переделать, но стремясь понять?

Разве не эти, изначально кажущиеся слишком не романтичными, вопросы имеют решающее значение для того, как будут складываться дальнейшие отношения?

 
Наличие образования не гарантирует наличие ума или мудрости.

Наличие квартиры и машины не гарантирует вашего комфорта рядом с человеком. Умение зарабатывать деньги не гарантирует ни счастья, ни спокойствия, ни душевного тепла и чувства безопасности...

 
Приятных вам раздумий над мудрыми мыслями Маленького принца!

Буду рада вашим размышлениям, взглядам и мнениям по данной теме.

(Продолжение следует)





Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • О чём говорит "Маленький принц" - 2 (продолжение)
  • 50+. Отношения. Часть 1. ДРУЖБА."Если друг оказался вдруг..."
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как определить "НАСТОЯЩИЕ" проблемы (или наличие "СКРЫТЫХ").
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь