Детские страхи


Психологические методы снижения детских страхов

Возникновение детских страхов всегда сопровождается сильной тревогой и озабоченностью родителей и близких. Часто взрослые стараются бороться с этим неприятным явлением, доходят до психолога после того, что сами что-то пытались сделать. Иногда ведут ребенка сразу к детскому психиатру. Но чаще все-таки приводят к психологу и просят помочь. Бывает, что страх бывает у ребенка единственный, ярко выраженный (фобия), но чаще, как проблему, предъявляют сразу множество детских страхов, образно говоря----- букет. Я, как клинический психолог, прошу ребенка рассказать об этом страхе, а если их много-----выделить самый главный страх. Случается, что ребенок не может говорить о своих страхах, ему даже говорить об этом невозможно. Предлагаю нарисовать страх-----боится рисовать. Предлагаю слепить. Чаще всего, как первый этап, у ребенка получается прикоснуться к своему страху. И вот тогда начинается самая важная работа психолога.
С каждым ребенком такая работа имеет свой оттенок. Ключевым подходом считаю выражение ребенком все те эмоции и чувства, которые у него возникают в процессе психологической работы.
Если ребенок боится явлений, персонажей или вещей, которые он не видит в своей реальной жизни (иррациональные страхи), вся работа строится над созданием образа этого страха, чтобы можно было с ним работать. Моделирование страшной ситуации или образа является для ребенком тяжелейшим трудом, дается ему большими усилиями. Разные подходы в такой работе предлагают разные методы снижения страхов. В рисовании------ ребенок может этот образ под руководством психолога физически уничтожить (порвать, изрезать ножницами, сжечь рисунок). Иногда мы превращаем страшный образ в смешной с помощью разных приемов, и ребенок смеется, глядя на него. И это часто вызывает у ребенка вздох облегчения. В лепке создается объемный образ, он более страшный, но мы его побеждаем. Тоже подвергаем его трансформациям, чтобы он предстал в смешном виде, а иногда я ему предлагаю даже кулаком постучать по этому страшному зверю. И мы его побеждаем........
Разные психологи предлагают разные подходы в решении этого нешуточного психологического нарушения, которое ему мешает полноценно жить и радоваться: это и песочная терапия, и нарративный подход, и игровая терапия, и работа в группе, и сказкотерапия, и моделирование страшной ситуации, преодоление ее наяву. Иногда предлагается комплексный подход в решении подобных трудностей, поэтому чаще требуется определенный период. Не стоит надеяться на одноразовый поход к специалисту.
Если ребенок хорошо говорит и мыслит, мы можем обратиться к его внутренним ресурсам, когда мы задаем ему вопрос: а как же ты можешь пережить этот страх, когда рядом никого нет? Что ты делаешь внутри себя, когда тебе страшно..... Ребенок может ответить----- я отвлекаюсь, не думаю о страхе, я начинаю заниматься чем-нибудь интересным и т.д. Это когнитивные подходы к преодолению страхов.
Хорошим методом снижения страхов является символдрама. Эта техника часто убирает напряжение, связанное со страхами на 100%.
Мы, как специалисты, не должны забывать, что страхи сопровождаются дополнительными неприятными чувствами и ощущениями-----это тревожность, напряжение, скованность, ригидность, снижение настроения, капризность, истерические проявления, нарушения сна, гиперпривязанность к маме или папе (цепляние), неуверенность в себе, нарушения контактов со сверстниками и взрослыми. Все это также требует коррекции.
В силу неполностью сформированной психики, недостаточно развитой нервной системе, возрастной склонностью детей к фантазированию и перемешиванию явлений жизни, страхи часто посещают внутренний мир ребенка, и взрослые это не понимают. Часто, когда я спрашиваю детку о его страхах, он отвечает, что боится то-- то и то--то, а мама говорит: ничего он не боится. Это говорит о том, что родители не всегда понимают своих малышей.

Медицинский психолог Грузимиова Екатерина Сергеевна. Город Юрга Кемеровская область.

бинарТПП
Психологические методы снижения детских страхов
Основная часть.
Возникновение детских страхов всегда сопровождается сильной тревогой и озабоченностью родителей и близких. Часто взрослые стараются бороться с этим неприятным явлением, доходят до психолога после того, что сами что-то пытались сделать. Иногда ведут ребенка сразу к детскому психиатру. Но чаще все-таки приводят к психологу и просят помочь. Бывает, что страх бывает у ребенка единственный, ярко выраженный (фобия), но чаще, как проблему, предъявляют сразу множество детских страхов, образно говоря----- букет. Я, как клинический психолог, прошу ребенка рассказать об этом страхе, а если их много-----выделить самый главный страх. Случается, что ребенок не может говорить о своих страхах, ему даже говорить об этом невозможно. Предлагаю нарисовать страх-----боится рисовать. Предлагаю слепить. Чаще всего, как первый этап, у ребенка получается прикоснуться к своему страху. И вот тогда начинается самая важная работа психолога.
С каждым ребенком такая работа имеет свой оттенок. Ключевым подходом считаю выражение ребенком все те эмоции и чувства, которые у него возникают в процессе психологической работы.
Если ребенок боится явлений, персонажей или вещей, которые он не видит в своей реальной жизни (иррациональные страхи), вся работа строится над созданием образа этого страха, чтобы можно было с ним работать. Моделирование страшной ситуации или образа является для ребенком тяжелейшим трудом, дается ему большими усилиями. Разные подходы в такой работе предлагают разные методы снижения страхов. В рисовании------ ребенок может этот образ под руководством психолога физически уничтожить (порвать, изрезать ножницами, сжечь рисунок). Иногда мы превращаем страшный образ в смешной с помощью разных приемов, и ребенок смеется, глядя на него. И это часто вызывает у ребенка вздох облегчения. В лепке создается объемный образ, он более страшный, но мы его побеждаем. Тоже подвергаем его трансформациям, чтобы он предстал в смешном виде, а иногда я ему предлагаю даже кулаком постучать по этому страшному зверю. И мы его побеждаем........
Разные психологи предлагают разные подходы в решении этого нешуточного психологического нарушения, которое ему мешает полноценно жить и радоваться: это и песочная терапия, и нарративный подход, и игровая терапия, и работа в группе, и сказкотерапия, и моделирование страшной ситуации, преодоление ее наяву. Иногда предлагается комплексный подход в решении подобных трудностей, поэтому чаще требуется определенный период. Не стоит надеяться на одноразовый поход к специалисту.
Если ребенок хорошо говорит и мыслит, мы можем обратиться к его внутренним ресурсам, когда мы задаем ему вопрос: а как же ты можешь пережить этот страх, когда рядом никого нет? Что ты делаешь внутри себя, когда тебе страшно..... Ребенок может ответить----- я отвлекаюсь, не думаю о страхе, я начинаю заниматься чем-нибудь интересным и т.д. Это когнитивные подходы к преодолению страхов.
Хорошим методом снижения страхов является символдрама. Эта техника часто убирает напряжение, связанное со страхами на 100%.
Мы, как специалисты, не должны забывать, что страхи сопровождаются дополнительными неприятными чувствами и ощущениями-----это тревожность, напряжение, скованность, ригидность, снижение настроения, капризность, истерические проявления, нарушения сна, гиперпривязанность к маме или папе (цепляние), неуверенность в себе, нарушения контактов со сверстниками и взрослыми. Все это также требует коррекции.
В силу неполностью сформированной психики, недостаточно развитой нервной системе, возрастной склонностью детей к фантазированию и перемешиванию явлений жизни, страхи часто посещают внутренний мир ребенка, и взрослые это не понимают. Часто, когда я спрашиваю детку о его страхах, он отвечает, что боится то-- то и то--то, а мама говорит: ничего он не боится. Это говорит о том, что родители не всегда понимают своих малышей.

Медицинский психолог Грузимова Екатерина Сергеевна. Город Юрга Кемеровская область. Обращайтесь ко мне через сайт в17.



Просмотров: 85
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой ребенок боится. Инструкция по выживанию в среде детских страхов.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Почему ребенок часто болеет / Психосоматика детских заболеваний
  • Если Ваш ребенок боится сказочных персонажей.
  • Методы позитивной коррекции детских страхов
  • Если ребенок не говорит о своем страхе
  • «Кошмар, когда ребенок боится…»
  • Когда ребенок боится школы...
  • Коррекция детских страхов. Как родитель может помочь ребенку в домашних условиях?
  • Арт-терапия в диагностике и коррекции детских страхов
  • Страх общения - работа на 1 уровне или проработка страхов
  • Если ребенок боится спать
  • Если ребенок боится лечить зубы.
  • Что делать, если ребенок боится воды?
  • Что делать, если ваш ребенок боится темноты
  • Что делать, если ребенок боится Деда Мороза?
  • Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов (ІІ часть)
  • Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов (ІV часть)
  • Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов (ІІІ часть)
  • Убрать страхи. Когда страх велик. Во что он может вырасти? И как с ним справиться?
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов
  • Возрастные страхи до трех лет: когда и чего ребенок имеет полное право бояться
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Детских страхов букет
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • « Кто отец ребенка?» — иногда лучше этого не знать.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь