Причины контрзависимости.

Причины контрзависимости

В своей прошлой статье я начала обсуждение темы контрзависимости, как обратной стороны созависимости. В ней я описывала человека с контрзависимыми чертами и приводила основные отличия созависимой и контрзависимой личности: https://www.psyoffice.ru/article/60144/ .

В этой статье, как и планировала, я напишу о причинах развития контрзависимости.

Описывая причины развития контрзависимости стоит вспомнить Эволюционный подход в основе развития созависимости, о нем шла речь в одной из моих прошлых статей: https://www.psyoffice.ru/article/56720/ .

Причины контрзависимости уходят корнями в неспособность человека завершить процесс привязанности и отделения, который происходит в норме до трех лет.

 

Когда процессы привязанности и отделения не завершаются своевременно, они продолжают влиять на дальнейшее развитие человека. Так эти незавершенные процессы переходят из детства в подростковый возраст, юность и затем уже во взрослую жизнь. Все это время человек пытается завершить эти процессы.

В результате их незавершения развиваются зависимости, возникают проблемы с интимностью и близостью, развитие конфликтов и отношений, не приносящих удовлетворения.

Остановлюсь подробнее на описании важности процессов привязанности и отделения.

До трех лет ребенку важно завершить эти два процесса.

Привязанность к маме, папе и другим людям развивается с рождения и именно она позволяет ощущать ребенку первичное доверие и безопасность.

 

Для ее формирования необходимы частый физический контакт, ласка и поддержка, ласковый и ободряющий голос. С их помощью ребенок понимает и в дальнейшем знает, что его любят именно таким, что он желанный и любимый для своих родных.

Именно наличие привязанности позволяет ребенку в дальнейшем начать постепенно отделяться от родителей без риска и опасения. Связь с родителями, их наблюдение и поддержка, позволяют ребенку отделяться и становиться независимым. В идеале ребенок отделяется от родителей эмоционально и становится независимым к возрасту три года.

 

Процесс отделения и приобретение ребенком индивидуальности позволяет ему чувствовать себя уверенным в себе отдельно от родителей и  опираться на собственные ресурсы при принятии решений.

Этот процесс носит название психологическое рождение.

При прохождении процесса психологического рождения у ребенка развивается осознание собственного «Я», он может брать ответственность за свои поступки, сотрудничать с другими людьми, справляться с разочарованием, выражать свои чувства.

Но, если процесс нарушается, развиваются черты контрзависимости или созависимости.

 

Что же может нарушать этот процесс?

  • Травма, связанная с развитием, выражающаяся в недостатке или отсутствии эмоциональной настроенности родителей.
  • Переживание травмы (эмоциональной, физической, духовной или сексуальной).

Эмоциональное воздействие- лишение любви, грубость, недостаток уважения ребенка и его нужд, недостаток понимания ребенка, чрезмерный контроль над ребенком.

Также оказывает влияние и внешнее воздействие - наличие грубого отношения к другим людям на глазах у ребенка, депрессия матери, развод родителей, наличие зависимостей у близких людей (их можно отнести к скрытым детским травмам).

Физическое воздействие физическое наказание (шлепки, тумаки, битье ремнем, другие удары рукой или каким-либо предметом, после которых остаются следы (синяки и др.).

Сексуальное воздействие

Травмы, связанные с насилием способствуют развитию контрзависимого поведения.

 

  • Отчуждение или пренебрежение эмоциональное и духовное - родитель физически присутствует, а эмоционально отсутствует; родитель не поддерживает потребность ребенка в прикосновениях, объятиях, утешении),

 физическое - отсутствие отношений и их недостаток.

Отчуждение и пренебрежение способствует развитию созависимого поведения.

В результате влияния этих факторов ребенок привыкает к изоляции и безучастности, что в будущем влияет на способность человека к развитию близких отношений.

Насилие со стороны людей, которым ребенок доверял, приводит к тому, что в будущем он будет бояться, что другие люди так же будут плохо с ним обращаться. Это не позволяет ему сближаться с другими людьми. Он строит «стены», защищаясь с их помощью от переживаний, вызванных детской травмой.

Человек может даже не помнить самой травмы, но она будет вновь и вновь появляться в его отношениях с другими людьми.

 

 Если ребенок получил одновременна два вида травм, то став взрослым, у него разовьются как контрзависимые, так и созависимые черты, которые будут развиваться в определенных условиях.

 Возможно ли избавиться от контрзависимой модели поведения, а вместе с ней от проблем, связанных с близостью?

Возможно, но этот путь не быстрый и требующий определенных усилий. В моих следующих статьях я продолжу писать о контрзависимости и опишу различные упражнения для самостоятельного выполнения.

Важно найти связь своих настоящих взрослых проблем и обращением в детстве. Проработать детские травмы и травмы, связанные с развитием. Это Вы сможете сделать в процессе психотерапии.

Если у Вас отмечаются контрзависимые или зависимые черты, которые мешают Вам строить здоровые отношения, вы можете найти для себя психотерапевта уже сейчас.

 

С этой статьей рекомендую к прочтению статью: Детская психологическая травма https://www.psyoffice.ru/article/59589/ , а также подписаться к новым статьям: http://www.psyoffice.ru/articles/nazarova_k/

 



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Назло маме отморожу уши! О контрзависимости (работа с нарушениями пищевого поведения)
  • Связь зависимости и контрзависимости.
  • Причины отсутствия сепарации, отделения от родителей
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Любовная зависимость и травмы развития: причины проблем
  • О контрзависимости или почему вредны диеты.
  • Особенности нарушения ментальных и духовных границ при контрзависимости.
  • Личностный рост, как процесс развития потенциала человека
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Родовые травмы человека, их степень влияния на жизнь людей и психотерапевтические методы работы с ними
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • Как найти причины своих проблем и проработать их с помощью НЛП, за 15 минут
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что блокирует воздействие феромонов на человека и как это влияет на отношения
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Как родители травмируют своих детей. Механизм передачи травмы привязанности. Записки_психотравматолога
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Может ли подростковый конфликт оказывать негативное воздействие на развитие Дела?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Для чего взрослым людям нужно прорабатывать свои детские травмы и их последствия?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Злость и страх в отношениях. Путь к доверию и расслабленности. Травмы привязанности и их отголоски.
  • Влияние родителей на процесс адаптации первоклассника
  • Важность психологического консультирования родителей в желании помочь ребенку чувствовать себя любимым
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Психологическая травма: о важности безопасных связей и близости с другими людьми
  • Развитие отношений в семье после рождения ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь