Накормить любой ценой?

Накормить любой ценой

У родителей довольно часто возникают трудности, которые связаны с приемом детьми пищи. Эти трудности разные и они вызваны обычно обеспокоенностью взрослых. Проблемы с едой очень часто зависят от того значения, которое придают питанию мамы, папы, бабушки и дедушки. Чаще всего тревога возникает из-за того, что ребенок мало ест или не любит то, что взрослые считают полезным.

Если взрослые понимают еду только как физиологический процесс насыщения, то чаще всего бывает, что они мало обращают внимания на желания ребенка и взаимоотношения за столом. Самым важным становится цель накормить чадо во что бы то ни стало. И тут уже все средства хороши: и игра, и уговоры, и угрозы, и мультики.

Когда мама кормит малыша «под мультики», у ребенка возникает условно-рефлекторная связь: телевизор – мелькающий экран – я хочу есть. У экранов телевизоров, планшетов едят и малыши, и дошкольники, и школьники, и взрослые. В связи с этим возникают нарушения пищевого поведения: обжорство, плохое пищеварение, постоянное чувство голода. Это приводит к ожирению и другим заболеваниям.

Игры во время еды отвлекают внимание ребенка от естественного процесса получения удовольствия от самой еды. Ребенок так увлекается игрой, что не понимает, что он ест.

Попробуем понять, что происходит в момент, когда ребенка кормят насильно. Он учится управлять близкими людьми при помощи доступного ему действия: принятия пищи. Малыш давно заметил, что, когда он отказывается от еды, члены его семьи, и больше всего мама и бабушка, начинают беспокоиться.

Дети, остро ощущающие родительскую «зацикленность» на еде, часто используют эту слабость, чтобы держать родителей в постоянном озабоченном состоянии, чтобы заставить подавать на стол только те блюда, которые нравятся ребенку. Родители часто попадаются на такую манипуляцию, потому что их пугает, что если они не уступят, то дети от этого пострадают.

Что делать?

Как понять, что ребенку достаточно пищи для его роста и развития? Прежде всего можно сориентироваться на нормы роста, массы тела и окружности груди. Если физическое развитие соответствует возрасту, ребенок подвижен, любознателен, то для налаживания питания можно использовать следующую стратегию.

  • Обсудите с детьми время приема пищи и скажите им, что есть или не есть – это они в состоянии решить сами, но если они откажутся есть, то никакой другой пищи в неурочное время они не получат. Для этого детям придется ждать следующего приема пищи. Дети должны знать, что они не смогут подойти к холодильнику и перекусить что-нибудь.
  • Согласовывайте с ребенком размер его порции. Если еды окажется недостаточно, то предложите добавки.
  • Если вы замечаете, что ребенок превращает еду в игру, вы предоставляете ему выбор: продолжить кушать или завершить трапезу. Если ребенок продолжит баловство, молча уберите пищу и выведите ребенка из-за стола.
  • Если ваш ребенок – «медленный едок», то обсудите с ним правило, что дадите ему еще несколько минут после того, как все уже поели. Затем предоставьте ему выбор: или быстро доесть, или встать из-за стола и удалиться. Если ребенок продолжает медлить, уберите тарелку.
  • Важно, чтобы вы не испытывали жалости к ребенку или не чувствовали вины. Если ребенок приходит и жалуется на голод, отнеситесь к этому по-дружески: «Да, должно быть, ты голоден, но тебе придется подождать до следующего приема пищи».
  • Поверьте, что по-настоящему голодный ребенок будет есть обычную пищу.

Голод и сытость такие же физиологические чувства, как ощущение жары или холода, как желание пойти в туалет. Никому же не приходит в голову говорить «так, ты сегодня уже четыре раза ходил в туалет, пятый раз проситься, это уже просто неуважение какое-то!» Это настройки тела, его сигналы о нехватке энергии или наоборот, избытке «я это не хочу, мне это не надо!»

Кстати, люди, страдающие лишним весом, используют для ориентации в мире еды что угодно, только не свои физиологические потребности голода и насыщения просто потому что эти механизмы регулирования давно потеряны.

Очень важно развить и сохранить у детей способность  понимать свои потребности, доверять своему телу!

Едим внимательно.

На первый взгляд, в процессе приема пищи нет ничего сложного, но на самом деле все не так просто. Попробуйте как-нибудь всей семьей во время обеда или ужина поесть, не делая никаких комментариев вроде: «как вкусно», «невкусно», «я это уже ел много раз» или «я это не люблю». Не исключено, что результаты этого эксперимента вас удивят. Поделитесь с другими тем, что вы чувствуете, и теми вкусовыми ощущениями, которые у вас появляются, когда вы едите: какое-то время вам следует удерживать пищу во рту, а потом осознанно проглотить ее.

Положите в рот кусочек пищи и следите за тем, что происходит:

Каковы будут ваши вкусовые ощущения, когда вы откажетесь от оценочных суждений вроде «вкусно» и «невкусно»?

Это соленое, сладкое или горькое? Или и то, и другое, и третье одновременно?

У вас во рту твердая или мягкая пища?

Что происходит во рту в тот момент, когда вы едите? Что вы чувствуете? Чувствуете ли вы, как кусочек пищи увлажняется? Что делает ваш язык? Что вы наблюдаете, глотая пищу? Как долго вы ощущаете проглоченную еду?

Важно есть внимательно. Вы ощутите вкус сливочного масла, яблочного сока, сладость банана. Кроме того, это важно, потому что информация о насыщении поступает в мозг только через 10 минут. Благодаря спокойной и «внимательной» трапезе вы избежите переедания.



Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психология процесса приема пищи
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Расстройство приема пищи без дополнительного уточнения (РПП БДУ): анализ категории, исследования
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Расстройства приема пищи: нервная анорексия и нервная булимия.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Практикуем осознанное питание: сосредоточиться на процессе приёма пищи
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Зависимость от поедания пищи
  • Таинство приготовления пищи
  • О важности психологической пищи.
  • Употребление мясной пищи
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Приятного аппетита или удовольствие от пищи
  • Булимия как расстройство приёма пищи
  • Психология качественного приготовления пищи)
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Если ребенок плохо учится



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь