Несколько слов о нейропсихологии

Некоторые родители могут услышать от школьного учителя, что их ребенку требуется консультация нейропсихолога. Но, так как это слово не на слуху и, скорее всего незнакомо человеку, далекому от психологии, такой совет пугает и заставляет волноваться: «неужели с моим ребенком что-то не так?» Попробуем разобраться, что это за наука — нейропсихология, и зачем ребенку может потребоваться помощь нейропсихолога.

Нейропсихология сравнительно молодая наука, все теоретические труды и практические методики были созданы во второй половине 20 века. Началась она с попыток восстановления высших психических функций (например, речи) после черепно-мозговых травм и контузий, полученных во время Великой отечественной войны. В настоящее время нейропсихологи сопровождают пациентов в восстановительном периоде после черепно-мозговых травм, операций на мозге, и зачастую заново учат их читать, писать и говорить. Однако нейропсихологи работают не только в больницах и госпиталях, сегодня они все чаще и чаще нужны именно в школах. Почему так получается?

Общее увеличение темпа жизни, переизбыток информации и повышение нагрузок в школе и на дополнительных занятиях, плохая экология сказались на детях. Школьные нагрузки эти отличаются от тех, что были 20-30 лет назад. Тогда читали исключительно печатную продукцию, а не с экранов смартфонов и компьютеров, тогда дети несравнимо больше времени проводили на улице в подвижных играх. И родители сегодня особенно оказываются заняты борьбой за существование, они пытаются и детей подготовить к такой же борьбе, как понимают и как умеют – заставляют ходить на множество дополнительных занятий уже лет с двух, требуют отличной успеваемости в школе. Видят залог жизненного успеха их ребенка в как можно большем количестве навыков и умений, пускай в ущерб здоровью, и психическому, и физическому.

Ничего удивительного, что нагрузка на головной мозг часто достигает предела и орган начинает «сбоить». У детей головной мозг находится на стадии созревания, функции еще не «распределены» точно по зонам мозга, в неблагоприятных случаях возможно изменение»программы»: например, левое полушарие играет ведущую роль в формировании речи, но в случае травмы или недоразвития правое полушарие может самостоятельно взять эту функцию на себя. Головной мозг способен приспосабливаться.

Однако вышеперечисленные трудности мешают нормальному созреванию и приспосабливанию мозга. В результате дети могут демонстрировать различные трудности в поведении и обучении школьным навыкам (письму, чтению, счету). Нейропсихолог с помощью ряда специальных проб помогает установить причину школьной неуспеваемости. Специалист пишет заключение и дает возможные рекомендации о коррекции, которая может включать как физические упражнения и игры, так и занятия за партой наподобие школьных.

Несколько слов о нейропсихологии

Перечислю некоторые проблемы, при наличии которых стоит задуматься о консультации нейропсихолога. Например, ребенок в конце первого класса постоянно совершает ошибки при письме под диктовку. Если посмотреть внимательно его тетрадь, окажется, что он путает буквы — вместо «т» пишет «д», вместо «п» — «б». В этом случае можно предположить, что у него нарушен звуковой анализ слова.

Или другой ученик пишет неаккуратно — не соблюдает строчку, выходит за пределы поля, плохо пишет графические диктанты — такие ошибки указывают на трудности восприятия пространства. Бывает, что при письме дети пропускают гласные или согласные буквы в словах, меняют их местами, сливают два слова в одно — с такими, и многими другими трудностями, помогает справиться нейропсихолог.

Главная цель работы — дать ребенку почувствовать свои силы, долгожданный успех в школьных делах. Ведь к нейропсихологу попадают дети, имеющие стойкие проблемы в обучении и, как следствие, низкую самооценку, нежелание учиться и страх перед школой. Даже небольшая помощь оказывает благотворное влияние на школьника, у которого наконец-то начинает получаться то, что уже давно умеют его сверстники.

Нейропсихолог может помочь детям, стойко не успевающим в школе или успевающим в ущерб здоровью, знающим правила счета и правописания, но постоянно совершающим грубые ошибки, имеющим плохую память и т.д. Так что не стоит бояться обратиться к специалисту, если учитель направляет к нему вашего ребенка.



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Кто такой нейропсихолог? Чем он может помочь ?
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • 7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Мозг – это такой орган, с помощью которого...
  • Как могут родители помочь ребенку после развода
  • Трудности первого года в школе: Проблемы с одноклассниками
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Заметки нейропсихолога. Что могут гаджеты, чего не могут родители?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда он все пишет, пишет ... но не зовет на реальное свидание
  • Ошибки родителей при обучении чтению детей
  • Ошибки от которых дети не понимают какого они пола.
  • Ошибки от которых дети не понимают какого они пола.
  • Если любовница пишет жене: будни тайной войны
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Как узнать, нужна ли Вашему ребенку консультация детского нейропсихолога?
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Конфликты детей в школе, как помочь ребенку решить конфликт?
  • Родители и дети. Ошибки воспитания
  • «Хочу все изменить!» - Точно хотите? Тогда ловите 7 советов от практикующего нейропсихолога!
  • Синдром мамонтёнка. Ведь так не бывает на свете, чтоб были нелюблены дети.
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Помощь невнимательному ребенку в школе и дома
  • Помощь тревожному ребенку в семье и в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь