Первый раз в первый класс.

Процесс адаптации ребенка к школе, сложный и сложнее всего в нем самому ребенку. Далее мне бы хотелось привести то, с чем ребенку приходится справляться. Важно отметить, что он сталкивается с этим впервые и совершенно не знает, чего ожидать

Мне бы хотелось выделить несколько сложностей, с которыми сталкивается первоклассник и самое важное- варианты помощи ему в этом.

Первое что приходится преодолеть, это смена деятельности с игровой на учебную.

К возрасту 6-7 лет у ребенка естественным образом начинается расширение познавательной активности. Ему становится мало, просто через игру узнавать мир, у многих детей появляется интерес к чему-то неординарному, начинаются расспросы про динозавров, планеты, и прочие разности, которые до этого момента, вроде бы и не интересовали малыша.

Он растет, и его познавательная потребность тоже растет. В этом возрасте и увеличивается поток информации, скорость ее освоения и способы получения, появляются личные книги, учебники и дисциплина в получении знаний.

Сложность же заключается в том, что ребенок стремится сохранить свое игровое поле, он бессознательно все ещё желает играть там, где уже нужно работать.

Чем же можно помочь? Набраться терпения, спокойно, но настойчиво приучать ребенка к учебной деятельности. Поначалу напоминать собрать портфель, сесть с ним рядом и делать уроки, помогать выдерживать монотонные занятия. Через терпение и поддержку можно добиться куда больших результатов. Сила и нажим лишь увеличат сопротивление ребенка. В его представление всё выглядит так: я стараюсь, мама и папа поддерживают, значит я буду стараться еще или я стараюсь, меня ругают, значит я вообще перестану это делать.

Хитрость заключается в том, что на словах, родитель абсолютно поддерживает ребенка, (Молодец, у тебя все получится, попробуй еще, давай посмотрим иначе, а если вот так, и т.д.), а на деле, ребенок делает все сам. Родитель говорит, но бездействует. В таком варианте есть поддержка, понимание и есть труд ребёнка.

Если все наоборот, соответственно ребенок ничего не делает и получает за это злость и раздражение родителя.

Следующим пунктом важно отметить ожидания родителей от ребенка. Этот пункт как раз является тем, что соединяет все звенья системы адаптации к школе.

Ребенку в том числе приходится справляться с ожиданиями родителей, которые довольно часто не хотят видеть личности ребенка, а видят собственные представления о нем.

Данный процесс протекает неосознанно и родитель абсолютно уверен в том. Что он же желает лучшего для своего чада. Ну ведь он так и вырос.

Забывая о том, что его чадо — это другая личность, живущая с другими интересами и совершенно в отличное от него время. В ребенке формируется иная личность и она должна бороться за выживание.

Отсутствие ожиданий, так же негативно влияет на ребенка. В нем н формируется целеустремлённость и внутренняя дисцелпина. В этом случае можно порекомендовать давать возможность ребенку самостоятельно выбирать, как и что он будет делать, какими предметами увлекаться, на какие кружки ходить. Но при этом требовательно относится к дисциплине выполнения, формируя силу воли и мотивацию к достижению.

Тогда получится, что ребенок занимается чем он хочет, но с приложением усилий и преодолением сложностей.

Еще одним пунктом в этом списке, для меня это личность педагога, как иного взрослого. С его требованиями, пожеланием и способом контакта.

Здесь так же можно выделить несколько аспектов

Первое, это тот факт. Что ребенок привык к родителям, как единственным взрослым, знает что он любимый у них и как ими манипулировать, а тут вдруг он один из многих, ничем не выделяется. Он хороший и все хорошие. Этот факт вызывает саботаж учебного процесса, усиление конкуренции за внимание учителя, агрессию у ребенка. Очень важно отмечать такие моменты в поведении учеников, и не ставить ему ярлык хулигана, а понимать. Что с ребенком что-то происходит, с ним нужно разговаривать и конечно разговаривать с родителями, при необходимости отправлять к специалистам.

Второй пункт, это требования педагога, его критика и ограничения могут восприниматься чувствительными детками очень остро. Они могут реагировать на эти общие замечания очень личностно, с обострением чувства вины, стараться тут же все исправить, без конца плакать, замыкаться в себе. Это в том числе является тревожным звоночком. И в домашних условиях возможно и не уловимо, так как ребенок не сталкивается с критикой или привык к ней от родителей, а получая еще и от учителя. Резко реагирует. Такому ребенку в том числе можно уделить чуть больше внимания, и направить семью к психологу.

Далее у ребенка появляется конкурентоспособный коллектив учеников. Дома или в детском саду все любимые и все малыши, больших требований не выставляется никому, в школе другое дело. По мимо ожиданий родителей, требований школьного процесса. Ребёнок должен учится выдерживать еще и конкуренцию со сверстниками, причем не только исключительно в процессе обучения, но и в общении самого коллектива однокласников.

Ребенок, сталкивается с оценкой его знаний, умений, с неформальной оценкой его поведения. С кем-то дружат больше, с кем-то меньше, кто-то быстрее запоминает и учится лучше. Очень многое зависит от личности самого ребенка, есть дети, направленные на внешний мир, более контактны, память и мышление у них настроены на скорость, есть дети, направленные на внутренний мир такие «маленькие философы». Они меньше выходят на контакт, медленнее, но более глубоко перерабатывают информацию. И тот и другой вариант не может быть хорошим или плохим, это личностные особенности, сохраняемые на всю жизнь. И надо отметить, что конечно, они корректируется, но в корне не изменятся в течении жизни. Задачей педагога будет увидеть данную особенность у ребенка и учитывая ее взаимодействовать с ним. Кто-то стихи волшебно читает, кто-то примеры решает. Выделяя сильные стороны каждого ученика и говоря об уникальности каждого, можно снижать остроту восприятия и проявления конкуренции. Можно на примере организма человека, взаимодействия его органов, их уникальных задач, но при этом слаженной работы, показать детям, то как важно быть уникальным и быть в коллективе.Естесвенно данная цель достигается не через одни разговор.

 



Просмотров: 222
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Какие устаревшие советы по приучению ребенка к горшку можно игнорировать
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Как можно успокоить ребенка
  • Можно ли бить ребенка?
  • Как можно наказывать ребенка?
  • Можно ли злиться на ребенка?
  • Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь