Сегодня мы поговорим о том, какие особенности есть в процессе обучения взрослых людей.
Пару тысячелетий назад Конфуций сказал: Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
Даже с учетом особенностей каналов восприятия (аудиалы, визуалы, кинестетики), это правило действительно работает.
В обучении взрослых эти слова трансформируются в правило: Когда я только слышу - я забываю. Когда я слышу и вижу - я немного помню. Когда я слышу, вижу, задаю вопросы и обсуждаю с кем-то ещё - я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, спрашиваю, обсуждаю и делаю - я усваиваю знания и навыки. Когда я учу кого-то - я закрепляю то, что выучил.
Процесс обучения - это не переливание информации из головы учителя в головы учеников. Мозг не только получает информацию, но и обрабатывает её. Если бы наш мозг умел разговаривать, он постоянно спрашивал бы: "К чему относится эта новая информация? Подтверждает ли она то, что я уже знаю, или противоречит этому?". Если поступающая информация не заинтересовала мозг, он переключается на что-то другое. Вот почему вопросы, которые задают участники - отличный показатель активного процесса обучения. И вот почему личный опыт участников - основа всего происходящего на тренинге (и обучения в том числе).
И что может сделать тренер для того, чтобы процесс обучения, восприятия новой информации проходил на тренинге эффективно?
Обучение станет более эффективным, если у обучающихся будет возможность: - передать информацию своими словами - привести примеры - увидеть связь с другими фактами или идеями - применить полученные знания в конкретной ситуации на практике Если вы просто даёте участникам материал, не ждите от них заинтересованности, активного участия, и применения полученного материала в дальнейшем. В такой ситуации человек подходит к знанию без любопытства, без вопросов и без интереса к конечному результату. Сделайте обучение активным! Пусть учащемуся необходимо будет получить ответ на вопрос, найти необходимую информацию, чтобы решить задачу или придумать способ для выполнения задания.
И следующий вопрос - а как всё это сделать?
А вот для этого существуют различные инструменты - упражнения, группы вопросов, форматы обсуждений, игры, кейсы и множество других. Где их взять и как научиться ими пользоваться? Можно купить и прочитать множество книг, пошерстить интернет.
А можно прийти 17 - 18 марта на тренинг тренеров "Лучшие тренерские инструменты" и за 2 дня работы получить (изучить, попробовать, получить на руки) десятки инструментов, которые позволят сделать ваш тренинг интересным, эффективным и результативным.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.