Как учить взрослых людей?

Привет, супер тренер!

Сегодня мы поговорим о том, какие особенности есть в процессе обучения взрослых людей.

Пару тысячелетий назад Конфуций сказал:
Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.


Даже с учетом особенностей каналов восприятия (аудиалы, визуалы, кинестетики), это правило действительно работает.

В обучении взрослых эти слова трансформируются в правило:
Когда я только слышу - я забываю.
Когда я слышу и вижу - я немного помню.
Когда я слышу, вижу, задаю вопросы и обсуждаю с кем-то ещё - я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, спрашиваю, обсуждаю и делаю - я усваиваю знания и навыки.
Когда я учу кого-то - я закрепляю то, что выучил.


Процесс обучения - это не переливание информации из головы учителя в головы учеников. Мозг не только получает информацию, но и обрабатывает её. Если бы наш мозг умел разговаривать, он постоянно спрашивал бы: "К чему относится эта новая информация? Подтверждает ли она то, что я уже знаю, или противоречит этому?".
Если поступающая информация не заинтересовала мозг, он переключается на что-то другое. Вот почему вопросы, которые задают участники - отличный показатель активного процесса обучения. И вот почему личный опыт участников - основа всего происходящего на тренинге (и обучения в том числе).

И что может сделать тренер для того, чтобы процесс обучения, восприятия новой информации проходил на тренинге эффективно?

Обучение станет более эффективным, если у обучающихся будет возможность:
- передать информацию своими словами
- привести примеры
- увидеть связь с другими фактами или идеями
- применить полученные знания в конкретной ситуации на практике
Если вы просто даёте участникам материал, не ждите от них заинтересованности, активного участия, и применения полученного материала в дальнейшем. В такой ситуации человек подходит к знанию без любопытства, без вопросов и без интереса к конечному результату.
Сделайте обучение активным! Пусть учащемуся необходимо будет получить ответ на вопрос, найти необходимую информацию, чтобы решить задачу или придумать способ для выполнения задания.

И следующий вопрос - а как всё это сделать?

А вот для этого существуют различные инструменты - упражнения, группы вопросов, форматы обсуждений, игры, кейсы и множество других. Где их взять и как научиться ими пользоваться?
Можно купить и прочитать множество книг, пошерстить интернет.

А можно прийти 17 - 18 марта на тренинг тренеров "Лучшие тренерские инструменты" и за 2 дня работы получить (изучить, попробовать, получить на руки) десятки инструментов, которые позволят сделать ваш тренинг интересным, эффективным и результативным.



Просмотров: 472
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не вижу, не слышу, не понимаю
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Я вижу. Я слышу, Я чувствую...
  • Не вижу... Не слышу... Не чувствую...
  • Не вижу, не слышу, не говорю. Отрицание.
  • Работа с МАК. Техника "Я тебя вижу, я тебя слышу".
  • В продолжение к теме: Я вижу, Я слышу, Я чувствую…
  • Я вижу, я слышу, я чувствую, я осознаю… Или как познакомиться с самими собой
  • Измены. Ничего не вижу, ничего не слышу: стратегия игнорирования очевидного
  • Особенности обучения взрослых
  • В зоопарке, или что я вижу когда что-то вижу :)
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Женщина, - сосредоточенная на цели: "Вижу цель - не вижу препятствий"
  • Если я не слышу своего партнера
  • Когда лучше задать вопрос на форуме, а когда лучше получить личную консультацию?
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • А ларчик просто открывался или почему он постоянно "Выносит мне мозг"?
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • "Я тебя слышу" не "Я тебя понимаю"
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как получить информацию у подсознания
  • Понять себя или Почему я не слышу собственный голос?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Когда вопрос "почему" бывает неполезен.
  • Ты есть и я тебя слышу.
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Как сделать обучение простым и эффективным?
  • Технология обучения "Равный обучает равного"
  • Верю не верю. Чему ты доверяешь, когда получаешь информацию?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь