|
Ты есть и я тебя слышу.Автор статьи: Мифтахутдинова Эльза Раисовна
Хочу поговорить о подтверждении и о его волшебном воздействии на весь цикл общения. Подтверждение, это часть цикла общения, которая информирует вашего собеседника о том, что его сообщение получено. Его можно назвать сервисным сообщением. Словами подтверждения могут быть: «понял(а)», «понятно», «спасибо», «хорошо», «ясно», «угу», «ок». Кивок головой в какой-то степени тоже может заменить эти слова. Может показаться, что подтверждение означает согласие. Да, может означать и согласие тоже, но совсем не обязательно. На самом деле это сигнал о том, что один цикл общения завершен и теперь может последовать следующий. «Да, но…» не является подтверждением. Почему? Казалось бы, по форме все совпадает. В таком ответе нет главного – подтверждения «ты есть, твое сообщение важно для меня, я его услышал и понял». В ответе «да, но…» есть обесценивание того, что вам говорили сейчас. Более того, вы его не слушали с полным вниманием, а были озабоченны в это время своим невысказанным мнением. После подтверждения может следовать второй цикл общения. Если подтверждение было качественным, любой ответ, который последует, будет воспринят с бОльшим вниманием и пониманием. Все общение станет более эффективным. Слишком поспешное подтверждение тоже перестает быть подтверждением. Оно не дало того пространства и времени, которое нужно для того, чтобы сообщение дошло до места назначения и было понято. Вы, как бы, не позволяете сообщению войти в ваше пространство, выпираете его своим поспешным ответом. Терапия в сессиях происходит благодаря общению и принятию. Понимание того, что говорит клиент, помогает ему самому лучше осознавать свои мысли. Какие последствия могут быть, если сообщения человека регулярно не подтверждаются. Он испытывает замешательство и непонимание. У него возникает компульсивное желание пересказать это еще раз другими словами, или даже в точности повторить то же самое. Портится настроение, падает уверенность в себе. И это только на поверхности. Напоследок рассказ о принятии: Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|