Конфликты детско-родительских отношениях нередко очень болезненны для каждого из члена семьи. И чтобы понять, какого же причина этого, предлагаю близким начать прояснять с помощью простого общения. Иногда родитель не понимает каковы потребности его ребенка, а ребенок не всегда может донести до родителя свои желания. И вот предлагаю свою технику, где больший акцент желаю на колоду «Роботы». А что касаемо других коло, то вы можете экспериментировать. Технику я назвала «Я тебя вижу, я тебя слышу».
При работе детско-родительских отношениях использовала колоду «Роботы», «Личные границы», «Уроки души», «Ценности и потребности», «ОН», «Эмоции судьбы»
Предлагаем каждому из участников ВО создать портрет самого себя и члена семьи.
ВЗ из колоды «Личные границы», каждый из участников достает по карте и кладет между своего портрета и портрета родителя.
ВЗ из колоды «Уроки души», каждый достает карту, отвечающую на вопрос: «причина по которой происходят эти отношения».
ВЗ из колоды «Ценности и потребности», каждый достает карту, отвечающую на вопрос: «какая потребность стоит за этим».
ВЗ из колоды «ОН», каждый достает карту, отвечающую на вопрос: «как поступить, чтобы выйти из этих отношений».
ВЗ из колоды «Эмоции судьбы» (или любой ресурсной), каждый достает карту, «ресурс, которым можно воспользоваться».
Каждый открывает карты и по очереди рассказывает все то, что видит на картах.
К портрету каждый отвечает на вопросы: «Какой это человек?», «Что я к нему чувствую?», «Чего бы мне хотелось ему сказать или попросить?».
Далее по возможности, а главное по желанию каждого из участника, предлагаю на прямую высказать свои чувства, желания и т. д.
Небольшой отрывок из моей работы с мамой и сыном (подросток 13 лет, конфликт в отношениях).
«В процессе сессии было между мамой и сыном много общения, которого как выяснилось не наблюдалось в жизни. Сын чувствовал обиду на маму, что ему не хватало общения, что мама часто делала и решала сама за сына, а его мнения не слышала. И я предложила озвучить все это сыну. По началу он начал засмеивать и не получалась сразу сказать о своей обиде. Но с третьего раза так и сказал, «мама я на тебя обижаюсь, за то, что ты меня не слышишь». На вопрос «что при этом она чувствует?», мама отметила «вину, что ей жаль, что она не задумывается о том, что происходит внутри у сына».
Далее я предложила озвучить свои чувства на данный момент, кто и что чувствует сейчас друг другу. Мама сказала, «что очень любит сына» и сын тоже озвучил глядя на маму «что любит ее», видно было, что давалось все это очень тяжело и что о любви говорят очень редко.
В заключении каждый сказал, что чувствует себя более свободно и открыто, что будут стараться прислушиваться друг другу и больше общаться».
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.