|
Зачем идти к психологу?Автор статьи: Игорь Чернобельский
Принципиальный момент, который нужно понять до того, как принимать решение о походе к психологу или записи на тренинг личностного роста. Сразу оговорюсь, что речь сейчас пойдет не о простейших жизненных случаях, когда от психолога требуется лишь предоставить клиенту необходимую, в данный момент, информацию о принципах и закономерностях социального взаимодействия и/или работы человеческой психики. Речь пойдет о случаях, когда наблюдается системная ошибка в осмыслении происходящих событий. Чаще всего люди, идя к тренеру или к психологу за помощью, не понимают, что в процессе работы, им, возможно, придется самим изменить свои жизненные установки и свое отношение к проблемам. Клиент идет только за поддержкой, в глубине души он надеется, что психолог подтвердит правильность его, клиента, взгляда на жизнь, оправданность его рефлексии, пожалеет его. Клиент не готов к серьезной работе, он хочет идти легким путем, сохраняя свое “я” незыблемым. Он не хочет просыпаться, он лишь хочет избавится от кошмаров. Задачей психолога, по большому счету, является вывести человека из придуманного им сна, помочь ему стать личностью, которая трезво осознает происходящее с ней, видит причинно-следственные связи, и способна нести ответственность за принятые решения, четко осознавая последствия своих решений и действий. Зачастую, такой путь требует разрушения привычных схем поведения и реагирования на происходящее, а разрушение - процесс болезненный. И лишь только потом появляется возможность для создания новых, более эффективных схем. Психика же человека устроена таким образом, что всячески старается сохранить свою целостность, и активно сопротивляется попыткам изменить устоявшиеся способы своей работы. Если рассматривать консультацию, с точки зрения психолога, тренера или коуча, то есть безнадежные клиенты, защитные механизмы психики которых не позволяют провести работу в должном объеме, а у клиента не хватает сил и мотивации справиться с этим внутренним сопротивлением. В этом случае у специалиста остается безрадостный выбор или подвести клиента к упрощенной схеме решения проблемы, не помогая клиенту решить вопрос, как таковой, а лишь снимая симптомы и обрекая его на встречу с той же проблемой снова и снова, только в разных формах; либо же потратить огромное количество времени на выработку у клиента положительной мотивации, причем без какой-либо гарантии успеха. Понятно, что чаще всего выбирается первый вариант, как имеющий хоть какой-то наглядный эффект для клиента. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|