|
Мой ребенок первоклассник.Как быть успешным учеником? Глава 1 Мы.Автор статьи: Подобедова Снежанна Эдуардовна
И вот настал долгожданный день-1 сентября. Кто-то его ждал с радостью,кто-то с тревогой,а у кого-то не было желания ждать его вовсе. Ребенок в класс идет один,отвечает урок тоже один, готовит рабочее место тоже в одиночестве. Но,как-то у нас родителей,соскакивают с языка такие слова как: "Мы сегодня волновались.Мы получили звездочку. Мы сейчас будем делать уроки. Мы себя вели хорошо.Нас похвалили". Это прекрасно,что родители так сопричастны в новом витке жизни своего ребенка. Но одним из условием успешности ребенка в школе,как ни странно является его самостоятельность.Может найти тетради,учебники в портфеле,умеет сам выполнить задание,поесть в столовой,переодеться на физкультуру,успеть сходить в туалет,тогда у ребенка есть возможность услышать,успеть,выполнить,запомнить. А если он не привык делать что-то сам,то полурока будет искать ручку,тетрадку,а то и портфель, и прослушает все на свете. Сейчас внимание! Открою маленький секрет. Самостоятельность может появиться, когда у ребенка есть возможность осознать свои собственные чувства и потребности и реализовать их в жизнь. Осознание своих чувств возникает с прислушивания к себе: "Мама замерзла,а я нет. Почему она хочет надеть на меня эту кусачую кофточку? " Ребенок постепенно начинает сравнивать свои чувства и другие. От осознания своих чувств он переходит к возможностям: "Я могу одеть эту шапку", и пробует одевать. Если родители дают ему возможность попробовать. Попробовав, ребенок будет делать это снова и снова и ,самое главное, самостоятельно. А если родители скажут: "Мы вместе оденем",то о самостоятельности ребенка можно забыть. Осознание чувств,возможностей дает возможность осознать потребность и действовать. Отправляя свое дитя в школу, мы оставляем его один на один с его чувствами,возможностями-невозможностями,потребностями-непотребностями. Конечно,нам страшно и для любящего,заботливого родителя это нормально. Как же нам приучить его к самостоятельности и помочь стать успешным? 1. Понять,что действительно ребенок может делать самостоятельно. Может ли ребенок разукрасить самостоятельно домик или крышу от домика, или только окошко? Определив его возможность(не путать с тем,что по вашему мнению он должен уметь),обговарить с ребенком,что пока он разукрашивает дом( крышу или окно) вы уходите,например, на кухню. Выполнив, ребенок вас подзывает или вы подходите сами через определенное время. 2. Присматриваться к новым возможностям ребенка. Каждый день замечать,что ребенок может делать самостоятельно. Вчера разукрашивал дом, сегодня может написать пять палочек,завтра ко всему прочему добавляются еще и шесть овальчиков,отдаленно напоминающих букву "о". Заметив новые возможности ребенка,оставлять его работать самостоятельно чуть больше по времени,чем раньше. 3. Следить за временем детской самостоятельности. Оставляя ребенка работать в одиночестве, нужно внимательно относиться к времени этого одиночества. Лучше замерить по часам, сколько ребенку нужно на выполнение определенного задания без вас. Оставлять ребенка на это время в комнате и возвращаться,не задерживаясь. 4. Научить,прежде чем отправить в самостоятельность. Мы часто думаем,что ребенок должен это уметь. Что уметь? То,что мы от него требуем. Возьмем все тот же портфель. "Он должен собирать его самостоятельно",-слышат родители часто от преподавателя. У меня только один вопрос: "Он раньше, сам, это когда-нибудь делал?" В начале,конечно,нужно показать,попросить сделать не один раз. Выложить все,убрать все,достать ручку,убрать ручку,достать такой-то учебник,убрать такой-то учебник. Один раз научится и больше не придется тратить на это время. 5. Избавляться от "ненужного мы" и не терять "нужное". "Нужное мы"-это выполнять совместно то,что ребенок действительно не может выполнить сам,потому как никогда не делал или еще не научился делать. Учить собирать портфель самостоятельно или точить карандаши,писать первые крючочки или разбирать слово на звуки. "Ненужное мы"-это выполнять совместно то,что ребенок умеет хорошо делать или делать за него,потому как так быстрее или ребенок устал. А ведь бывает,что делая уроки с ребенком мы невольно открываем им учебники и кладем перед ними тетради.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|