|
Что делать, если первоклассник оказался не готовым к школьному обучению.Автор статьи: Журавлева Галина Вячеславовна
С чего все начинается? С бесконечных жалоб со стороны учителя ребенка: С жалоб родителей на то, что ребенок: Обычно родители обращаются к специалистам не сразу. Сначала начинается самостоятельная «борьба» - с ребенком, учителем, школой в целом. В ход идут все доступные средства, как правило, это: заставить, наказать, обвинить. Исчерпав все возможные и невозможные способы привести ребенка к соответствию со школьными требованиями, своим представлениям, как это должно быть, под давлением учителя, родители решаются обратиться, сначала к психологу, а уж затем к неврологу, психоневрологу и психиатру. Велика все же у большинства родителей убежденность в том, что в школу пойдет – там всему научат. Увы – времена изменились, по большому счету, так и должно быть, но куда-то мы несемся со скоростью света и не все успевают. И все бы ничего, но ребенок уже носит гордое имя «первоклассник». В школе каждый день учитель встречает словами: забирайте, сходите к врачу, к психологу. Чем может помочь психолог? Психолог,может провести диагностическое исследование на предмет выявления причин таких проблем. Не смотря на то, что все родители в один голос утверждают, что ребенок прошел диагностику на готовность к школе: в детском саду, в школе на подготовке, в поликлинике и в других местах, где это можно сделать, в 90% случаев выявляется либо психологическая неготовность ребенка к школе, либо, что тоже не редкость, общая неготовность по различным показателям, а так же психоневрологические проблемы, которые и мешают ребенку стать успешным учеником. Психолог, а лучше нейропсихолог может определить причины школьных трудностей, дать рекомендации, как вести себя с ребенком родителям, как взаимодействовать с педагогом, а так же обратиться к психоневрологу. Психолог предложит занятия с ребенком, психологическую или нейропсихологическую коррекцию и развитие не достаточно сформированных психических процессов, необходимых для успешного обучения в массовой школе. Что делать родителям? 2. Посетить с ребенком всех необходимых специалистов, собрать информацию о причинах его проблем в школе. «Вооружившись» знаниями, кардинально поменять свое отношение к происходящему и помочь своему ребенку преодолеть трудности, возникшие в школе. Взять в союзники учителя. Это точно возможно при большом желании. 3. Оставить все как есть, выполнять домашние занятия до двенадцати ночи, требовать усидчивости, заставлять, заставлять и заставлять ребенка делать то, что он не в силах выполнить. Очень скоро результат будет таким: мотивация к школьному обучению, которая и без того слабая, сменится ненавистью к этому самому обучению, друг к другу, неврозам и невозможности что-либо изменить в дальнейшем. Выбирайте! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|