Найти подход! (Что мы знаем о современной молодежи?)

Вспоминая старый художественный фильм "Доживем до понедельника", многие из моих коллег-преподавателей, настроенных на демократизацию образовательной сферы, отметят, что в системе образования практически ничего и не меняется. Проходят годы, десятилетия, но остается проблема авторитаризма, давления, деспотизма со стороны педагогических кадров над подрастающим поколением. 

Можно сколько угодно разглагольствовать о никчемности современной молодежи, о ее ущербности, безалаберности и т.д. Но почему-то не видят себя со стороны ни вчерашние выпускники педагогических вузов, ни более опытные, умудренные жизненным опытом, маститые преподаватели.

Увы, картина безрадостная: жесткость, доходящая до жестокости и абсурда,  диктатура, полное игнорирование демократических личностных ценностей. Нет,  я не против контроля взрослых за детьми и молодежью. Но не в таких уродливых, искажающих картину мира подрастающего поколения, методах воздействия.

Очень часто педагогам-демократам часто приходится слышать от коллег подобные реплики, дескать, "дай этим шалопаям волю, они такое натворят!". Да, натворят... Точнее, уже натворили. И не "шалопаи", а мы, взрослые. 

Если педагог, приходя на занятия, сразу же заявляет о своих в общем-то далеко не гуманных методах работы, позволяя себе унижать, оскорблять, смеяться над учащимися или студентами, то, само собой разумеется, отклика не последует. Педагог-невротик, он же манипулятор, он же тиран и диктатор, не видит ни динамики развития современного общества, ни объективных исторических условий, наиболее подходящих для развития диалога между ним и учащимися, не замечает и не знает интересы и ценности молодежи.

А вместе с этим, подход можно найти к любому подростку или молодому человеку. Да, есть сложности, противоречия, непонимание или нежелание понять другого, более слабого, более уязвимого человека. Есть и всеми нами пережитый юношеский максимализм, и нигилизм. Но есть слово "диалог". И мудрому преподавателю  намного проще выстроить систему координат взаимоотношений с молодым поколением, нежели глупому тирану.

А ведь всего-то нужно услышать голос молодежи. Большинство учащейся молодежи подавляется авторитетным педагогом.Но стоит преподавателю сменить тон, улыбнуться аудитории, спросить о наболевшем, как все изменится. Конечно, не без сопротивления, не без конфликтов. Но изменится! И в лучшую сторону! Без учета исторических реалий сделать это не получится. Но вот что, с одной стороны, странно, а с другой, отрадно, в нашей молодежи есть рефлексия. Современная молодежь, в отличие от, на мой взгляд, "непробиваемой" молодежи лихих 1990-х годов, наиболее чувствительна и сострадательна (в данном случае вспоминать все видеоролики о детской и подростковой преступности неуместно, так как это тема отдельного разговора о психоэмоциональных и психических нарушениях), наиболее отзывчива и ранима (также по сравнению с предшественниками). 

С 2013 по 2016 гг. мною были проведен ряд воспитательных, ценностнообразующих мероприятий со студенческой молодежью. Все они имели резонанс в коллективе студентов. Так,  актуальные для студентов темы, поднятые в работе с молодежью, были связаны с глобальными проблемами человечества(экологическими, социальными, экономическими, духовными). Молодежь откликается на эти проблемы и стремится заполнить пробелы в тех или иных областях знания. Но вместе с этим, учащиеся (студенты) это не роботы, а живые существа, восприимчивые к интересной информации, а не к нудному изложению пусть даже уникального материала.

А посему хочется напомнить стихотворение Г.Полонского, прозвучавшее в замечательном фильме, так, для размышления...



 

 



Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Профессионализм "золотой молодежи" - осваиваем новые специальности
  • Профессионализм "золотой молодежи" : Будем жить!
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Проблемы современной молодежи или где родился там и пригодился
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • РАССУЖДЕНИЯ О РЕЛИГИОЗНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Почему так тянет к "неподходящим" мужчинам и что с этим делать ?
  • "Есть ли жизнь без граблей?" Или о сценариях нашего бытия.
  • Про "Я есть и это хорошо" и работу над ошибками
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Страшно жить так, как хочется" (или... Пусть меня научат)
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • В поисках «Папы», или почему девушкам "до..." так интересны мужчины "за..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь