Найти подход! (Что мы знаем о современной молодежи?)

Вспоминая старый художественный фильм "Доживем до понедельника", многие из моих коллег-преподавателей, настроенных на демократизацию образовательной сферы, отметят, что в системе образования практически ничего и не меняется. Проходят годы, десятилетия, но остается проблема авторитаризма, давления, деспотизма со стороны педагогических кадров над подрастающим поколением. 

Можно сколько угодно разглагольствовать о никчемности современной молодежи, о ее ущербности, безалаберности и т.д. Но почему-то не видят себя со стороны ни вчерашние выпускники педагогических вузов, ни более опытные, умудренные жизненным опытом, маститые преподаватели.

Увы, картина безрадостная: жесткость, доходящая до жестокости и абсурда,  диктатура, полное игнорирование демократических личностных ценностей. Нет,  я не против контроля взрослых за детьми и молодежью. Но не в таких уродливых, искажающих картину мира подрастающего поколения, методах воздействия.

Очень часто педагогам-демократам часто приходится слышать от коллег подобные реплики, дескать, "дай этим шалопаям волю, они такое натворят!". Да, натворят... Точнее, уже натворили. И не "шалопаи", а мы, взрослые. 

Если педагог, приходя на занятия, сразу же заявляет о своих в общем-то далеко не гуманных методах работы, позволяя себе унижать, оскорблять, смеяться над учащимися или студентами, то, само собой разумеется, отклика не последует. Педагог-невротик, он же манипулятор, он же тиран и диктатор, не видит ни динамики развития современного общества, ни объективных исторических условий, наиболее подходящих для развития диалога между ним и учащимися, не замечает и не знает интересы и ценности молодежи.

А вместе с этим, подход можно найти к любому подростку или молодому человеку. Да, есть сложности, противоречия, непонимание или нежелание понять другого, более слабого, более уязвимого человека. Есть и всеми нами пережитый юношеский максимализм, и нигилизм. Но есть слово "диалог". И мудрому преподавателю  намного проще выстроить систему координат взаимоотношений с молодым поколением, нежели глупому тирану.

А ведь всего-то нужно услышать голос молодежи. Большинство учащейся молодежи подавляется авторитетным педагогом.Но стоит преподавателю сменить тон, улыбнуться аудитории, спросить о наболевшем, как все изменится. Конечно, не без сопротивления, не без конфликтов. Но изменится! И в лучшую сторону! Без учета исторических реалий сделать это не получится. Но вот что, с одной стороны, странно, а с другой, отрадно, в нашей молодежи есть рефлексия. Современная молодежь, в отличие от, на мой взгляд, "непробиваемой" молодежи лихих 1990-х годов, наиболее чувствительна и сострадательна (в данном случае вспоминать все видеоролики о детской и подростковой преступности неуместно, так как это тема отдельного разговора о психоэмоциональных и психических нарушениях), наиболее отзывчива и ранима (также по сравнению с предшественниками). 

С 2013 по 2016 гг. мною были проведен ряд воспитательных, ценностнообразующих мероприятий со студенческой молодежью. Все они имели резонанс в коллективе студентов. Так,  актуальные для студентов темы, поднятые в работе с молодежью, были связаны с глобальными проблемами человечества(экологическими, социальными, экономическими, духовными). Молодежь откликается на эти проблемы и стремится заполнить пробелы в тех или иных областях знания. Но вместе с этим, учащиеся (студенты) это не роботы, а живые существа, восприимчивые к интересной информации, а не к нудному изложению пусть даже уникального материала.

А посему хочется напомнить стихотворение Г.Полонского, прозвучавшее в замечательном фильме, так, для размышления...



 

 



Просмотров: 370
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Профессионализм "золотой молодежи" - осваиваем новые специальности
  • Профессионализм "золотой молодежи" : Будем жить!
  • РАССУЖДЕНИЯ О РЕЛИГИОЗНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
  • Проблемы современной молодежи или где родился там и пригодился
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Ценностные ориентации у современной молодежи
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Есть такое слово "не надо"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Суеверия, приметы, обереги, талисманы и ритуалы в жизни студенческой молодежи
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • Разработка программы неформального образования для молодежи
  • Психологический подход к развитию современной личности(об элективном курсе "Мой выбор")
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Самоотношение в связи с особенностями эмоциональной сферы личности молодежи.
  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • Памятка "Педагогу о методах контроля над гневом"
  • Информационное Пиратство. Взгляд молодежи.
  • Ложные ценности и депрессивные состояния у подростков и молодежи
  • Современная молодая семья. Взгляды молодежи на создание своей семьи.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь