|
Еще раз про первый классАвтор статьи: Журавлева Галина Вячеславовна
Каждый год с середины сентября - начала октября начинает тянуться бесконечная вереница родителей с детьми к психологу. Этот бурный поток имеет, как правило, одну единственную основную причину – неготовность ребенка к школьному обучению. Чаще всего это психологическая готовность, на которую меньше всего обращают внимание родители. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению, как известно, не имеет ничего общего с тем, что ребенок умеет (читать, писать), а как раз то, чего ребенок не умеет делать, станет для него проблемой, например, заставить себя делать то, что надо, не хочу то, что плохо получается и т.д. Все родители в один голос говорят о том, что в садик ходил, занятия посещал, читает, пишет, воспитатели хвалили, но… Учитель жалуется на то, что отвлекается, играет на уроке, выкрикивает и делает еще многое другое, что никак не укладывается в рамки школьного обучения. Родители от такого отношения к их ребенку ведут себя по-разному, кто обвиняет учителя в предвзятости, кто начинает требовать от ребенка то, что он выполнить не может, он, в свою очередь, начинает тихо или не очень тихо выражать свой протест происходящему, и, как венец всему, родители решаются обратиться к психологу. В недавнем прошлом, многие родители считали, что обращение к психологу это либо подписать приговор своему ребенку, либо расценивали это как наказание для него: «Будешь себя так вести, я тебя к психологу отведу». Такие приводы к психологу в моей практике были не редки. Каково же было удивление родителей, когда они впервые, подчеркиваю, именно впервые, слышали о том, что ребенок не делает им назло, не хочет никого «выбесить», что причина его «безобразного» поведения в том, что некоторые его психические процессы недостаточно сформированы, и в силу этого, он не может быть таким, каким его все хотят видеть. Сейчас родители, чаще всего, хотят понять, что происходит, каковы причины и как это исправить. И все было бы хорошо, если не одно "но"… чтобы исправить или помочь ребенку «дозреть», нужно много усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей. Но как это часто бывает, уже к началу школьного обучения ребенок настолько загружен, что времени на занятия с психологом, нейропсихологом уже, увы, не остается. Родители выбирают, танцы, изучение языка, различные секции и продолжают воевать с ребенком по поводу его тотальной невнимательности, неусидчивости, «глупых» ошибок и поведения в школе. Результат всегда один – снижение мотивации к школьному обучению, утрата доверия друг к другу, формирование невротических реакций и школьных неврозов. Следующая встреча с психологом происходит уже в конце второго или третьего класса, когда, по мнению учителей и родителей, ребенок не хочет учиться, ленится, не слушается, его интересуют только компьютер, планшет и телефон. А многое могло бы быть иначе! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|