|
Безусловная любовьАвтор статьи: Голубцова Марина Евгеньевна
Мой сын, мой дорогой мальчик, сегодня кричал мне со слезами: «Да, да!! Я плохой! ». И я подумала:«Господи, как же я могла так ранить самого любимого человека?». Что такого я делаю, что в попытке соответствовать моим желаниям, мой ребенок начинает делать что-то вопреки самому себе? Это же я себе кричала сегодня на него:«Что ты тянешь время? Почему ты меня не слышишь? Сколько можно повторять?»… А он… Он просто пытался соответствовать… Вообще то со мной трудно не опаздывать. У меня сотня дел в минуту, я постоянно на них отвлекаюсь, мне нужно многое успеть… Поэтому пока он одевается – я пишу письма, пока он завтракает – я вскакиваю из-за стола заправить стиральную машину и заглянуть в FB… И совершенно не отдаю себе отчет, как это выглядит со стороны. А со стороны моих детей это выглядит так: мама сказала нужно позавтракать. Села за стол, встала, отвлеклась, вернулась, села, встала, ушла, вернулась… так сто раз. Что вижу я – сел завтракать, встал, ушел с кухни, вернулся под мой окрик, сел, начал есть, отвлекся игрой… Я в бешенстве: «Неужели нельзя поесть спокойно?!!!». Ловлю себя на мысли: «А кому я это сейчас говорю?». Себе. Правда, девяносто процентов того, что я ору вне себя своим детям адресовано себе самой. Про мою усталость и несостоятельность, про боль и обиду, про нежелания и желания, и невозможность. Про меня… Что же остается им? Соответствие. Они не понимают, правда, искренне не понимают, но изо всех сил пытаются соответствовать моим требованиям...к себе… И тут мне подумалось про то, какими видят меня мои дети и что они подсознательно считывают, как самую правдивую из всех правд – мое душевное состояние. Чтобы чему-то научить, нужно прежде научиться самой. Мои дети – лучшие мои учителя. Они пришли в этот мир с тем, чтобы сделать лучше меня, а я все время пытаюсь переделывать их. Понятно – каждый родитель хочет для своих детей только лучшего. Вопрос только в том, чье это лучшее? Как-то замечательный психолог Клаудио Наранхо говорил на своей лекции о том, что эмпатия, сопереживание, начинается с того, чтобы научиться принимать другого, как «ТЫ», другой мир, который находится за рамками моего бытия. Так воспринимают нас наши дети – безусловно, сопереживая, стараясь ответствовать нашим ожиданиям. Что же видим в наших детях мы? Порой свое несовершенство, наши несбыточные мечты и амбиции, наши заблуждения. И как же мы караем их за это! Как активно боремся с проявлениями себя в детях, называя это воспитанием, вместо того, чтобы просто любить. Любить не взирая на собственные страхи и обиды, не взирая на опасения избаловать. Научиться понимать в них то, что раздражает и стараться искать это в себе – это же мои дети, значит многое в них от меня… И что тогда толку орать: «В кого ты такой уродился?!!!». К кому вопрос? Полюбить своих детей одна из дорог к тому, чтобы полюбить и принять себя с моей внутренней нерешительностью, страхами, чувством вины. Когда они возникают, то бессознательно передаются детям, а они теряют опору и с еще большим доверием хватаются за маму, (такую нестабильную в этот момент меня). Это работает как замкнутый круг. Часто отследив эти эмоции в себе, раскручиваю ситуацию в обратную сторону - успокаивая детей, начинаю успокаиваться сама. И говорю им: «спасибо, за то что вы есть у меня, за вашу искренность и доброту. За вашу безусловную любовь». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|