Как контейнировать ненависть ребенка

Как контейнировать ненависть ребенка

 Продолжение темы о ненависти ребенка. Начало здесь:

http://www.psyoffice.ru/article/kak_rojdaetsya_detskaya_nenavist/?prt=s07

Чтобы помочь ребенку самому контейнировать свои чувства, в том числе и свою ненависть от состояния фрустрации, прежде всего, родителям не нужно их игнорировать, делать вид что их нет.

Агрессия в семье может отрицаться как нечто неприемлемое. Как что то чуждое. Родители могут делать акцент даже на том что злиться нельзя, в принципе. Обращаясь к ребенку, могут поощрять только его "хорошие" качества, хорошее поведение. А вот Злость - это удел "плохих мальчиков и девочек".

За то что ребенок злится - его даже наказывают.

И ребенок научается быть "хорошеньким", подавлять, прятать свою Злость, свою Ненависть, показывая родителям, воспитателям, педагогам в школе такого "милого зайку", внутри которого живет настоящий Mонстр. 

Но Агрессия - это сильное чувство. Чувство, которое было вызвано, возможно, самими родителями. 

Подавленное чувство никуда уже не исчезнет бесследно, оно обязательно проявится - либо на самого ребенка - в аутоагрессию, переходящую в депрессию, либо в психосоматику.

Либо преобразуется в очень необычный вариант по своему проявлению: в Пассивную Агрессию, выражаемую нечаянно, исподтишка, проявляющуюся в молчаливом сопротивлении. Ребенок с отыгрыванием Пассивной Агрессии может случайно что-то сломать, нечаянно кого то ударить, в том числе может часто ударяться сам, язвить, зло шутить над другими детьми.

И все потому что Чувствовать ему Свои Чувства было запрещено.

Вместо этого, родителям корректировать нужно не чувства, а поведение ребенка. 

Чувства же ребенка нужно не замалчивать и не злиться на них в ответ.

Сначала родитель, или кто-то из значимых взрослых, должен выдержать чувства ребенка, контейнировать их, не отвечать ему из своих чувств, и не идти сразу на уступки, исполняя все требования, а объяснить ребенку, что тот испытывает, чувствует.

При этом родитель сам не должен занимать позицию отвергающего Тирана, показывающего кто в доме главный.

Достаточно родителю, самому, не избегая контакта с ребенком, дать понять ему, что он любим, ценен, но что не все требования и не всегда стоит исполнять, это может быть:

- опасно;

- не полезно;

- не нужно..

Научиться говорить спокойное "нет", объясняя ребенку, что тот в данный момент чувствует и что это нормально - злиться. 

 

Автор статьи: Аналитический психолог Шиманская Светлана Евгеньевна. г. Минск

 

При копировании материала ссылка на источник обязательна.

 

Буду признательна за проявленный интерес к статье в виде "сказать спасибо".

С интересом читаю все комментарии.

Подписаться на мои статьи можно здесь - внизу страницы:

http://www.psyoffice.ru/shymanskayas/?prt=s07



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Убеждение "должен". О том, как научиться снова самому вершить свою жизнь.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • Запрет на "негативные" чувства молодым родителям.
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • Тяжелое чувство "неоплатного долга" у ребенка
  • Тяжелое чувство "неоплатного долга" у ребенка
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • Чувство вины за "особого ребенка"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь