"Маааам, ну почему я плачу?"
Плачешь, потому что плачется. А почему плачется?
Давай у слёзок спросим.
Представь, что у твоих слез есть голос. Собрались они в твоих глазках и собираются уже по щечкам катиться.
Щечки у них спрашивают: «Слезки, слезки, зачем вы хотите на нас сырость развести?»
А слёзки отвечают… Давай придумаем, какой у твоих слез голос, как он звучит? (высокий - низкий, громкий - тихий, обиженный - сердитый и т.д. – пусть ребенок сам придумает)
Так вот, одна слезка катится и говорит....
«Что же она говорит?» - спрашиваете вы у ребенка. Хорошо, если он отвечает, и из его ответа вам и ему самому становится ясна причина.
Если ребенок не может придумать, что говорит слеза, то подключайтесь.
«Я не знаю, что говорят твои слезки. Я пофантазирую»
«Бежит слеза и говорит: «Кап. Скучно…. Кап. Хочу с мамой поиграть.. Кап. Устала… Кап. Больно…Кап. Не хочу спать »
.... называете спектр того, что могло вызвать слезы в этот момент.
"Так что же говорят твои слезки?"
Есть большой шанс, что вы угадаете переживания ребенка, поможете ему понять и выразить, что его беспокоит.
Ребенку часто сложно понять, чем вызваны их эмоции, и с Вашей помощью он может угадать / выбрать, что ему подходит. А вы узнаете, что же все - таки заставляет "ныть" ребенка.
Это прием аналогичен: " а ты как думаешь", только через образы. Он хорошо для маленьких детей.
Нытье - может быть признаком неосознаваемого дискомфорта, плохо ему и все тут, или невозможностью напрямую сказать, что ребенка беспокоит или что он хочет.
Вы можете двигаться дальше. Обращайтесь теперь уже к самому ребенку.
Что же он теперь хочет / будет делать: продолжать хныкать или ..... (исходя из контекста вашего с ним диалога)? Как это можно устроить?
Если он выберет хныкать - что ж пусть так и будет.
Может быть, он еще не прожил, не "переварил" свои переживания, и так он справляется с напряжением.
А может за этим стоит что - то еще.