Что такое хорошо и что такое плохо?

Автор статьи: Евгений Ру

У каждого есть своё видение и своя система координат на эту тему. Эта система может изменяться с течением времени. От чего же зависит её стабильность или изменчивость?

Вспомните ситуацию, когда вы  учились в школе,  как часто учителя по литературе весьма категорично расставляли приоритеты, какой герой в каком произведении является положительным, а какой — отрицательным. Взять к примеру, произведение Грибоедова "Горе от ума", в школе нам преподносили Чацкого, как героя, первооткрывателя, передового человека, которого не поняли, не признали, не выслушали. Он виделся нам единственным положительным героем в данном произведении, но вот прошли годы и всё изменилось. Изменился смысл произведения, изменились герои и, самое главное, исчезли отрицательные персонажи. Фамусов предстал заботливым отцом, желающим счастья своей дочери. Софья — молодая, легкомысленная, ветреная. Ну а Чатский… Чатский же явиляется в чужой дом и говорит всем, как неправильно они живут. Эдакий тренер - психолог, совета которого никто не спрашивает. Что изменилось за это время? Система координат. Линейка, которой нам предлагали мерить в школе, — потерялась, и теперь у нас другая,  по которой поступки людей оцениваются совершенно иначе. 

Очень часто в нашей жизни нам приходится переосмысливать какие-то события, которые происходили ранее. То, что раньше казалось плохим, становится хорошим, а то, что было хорошим, возможно приобретает иной смысл.

Почему это происходит? Почему со временем наше восприятие терпит изменения? На этот вопрос можно ответить и потому что мы мудреем, и потому что становимся более критичными. Но также это происходит и потому, что мы знаем, чем закончилось событие. То есть видение ситуации приходит к нам только по прошествии времени. А сколько времени должно пройти для того, чтобы мы смогли это понять? Иногда достаточно мгновения, а иногда лишь через десятки лет мы понимаем, что были в чём-то неправы и меняем свой взгляд на событие.

Что такое хорошо и что такое плохо
Самое главное — научиться не давать оценку происходящему с точки зрения хорошего или плохого. Научиться не вешать ярлыки и не судить чужие поступки, поскольку нам, к сожалению, не дано сразу увидеть, что значит та или иная ситуация и какую роль она сыграет в будущем.

 



Просмотров: 428
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • От знакомства до секса сколько должно пройти времени?
  • Главное в моей работе. Почему и какой я психолог?
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Зачем горевать? Какой смысл в моих страданиях? (из Цикла "Пережить горе")
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Иногда подростки убивают себя потому, что хотят жить.
  • Лишь только потому, что я люблю...
  • Ранние подъёмы и смысл жизни. Как научиться раньше… ложиться?
  • Сколько вешать в граммах? или Сколько времени нужно на психотерапию
  • Потому что я так хочу... Всем женщинам, заходящим на этот сайт посвящается ...
  • «Как понять, чего я хочу?» и «Какой смысл чего-то хотеть?»
  • "Такой(ая), какой(ая) есть". Почему мы не меняемся?
  • Пятёрка как смысл жизни: «синдром отличника» в школе и за её пределами
  • Какие они герои нашего времени (Дом2)
  • "Главное не победа, главное - участие" или почему процесс не менее важен, чем результат.
  • Видение энергии души или что такое духовная "випассана"
  • Тайная цена жертвенности или почему плохо "быть хорошим"?
  • Что самое главное в жизни?
  • Отцу, которого не было рядом… (Письмо дочери отцу, которого ей всегда так не хватало.)
  • 9 способов научиться принимать себя таким, какой есть
  • Отношения закончились, потому что я плохая, или потому что он козёл?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Очаровательные "психи" - герои нашего времени
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (5: Основные концепции пси-времени)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (3: Теории репрезентации времени)
  • Что такое потребности и какую роль они играют в нашей жизни?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь