Метафорические карты для поиска решения в согласованности действий между людьми, примирении и проработке собственной Тени

Мне хотелось бы рассказать о методе работы с метафорическими картами, который позволяет примирить людей в различных конфликтных ситуациях. Об этом методе рассказала Офра Аялон, израильский клинический психолог, ведущий психо-травматолог мирового уровня. Она рассказала об этом методе в достаточно необычной ситуации, в ситуации поиска путей примирения в международном конфликте. Этот пример отлично демонстрирует мощь, эффективность работы через метафорические карты. Ведь, если они эффективны в ситуации международного конфликта, то они точно работают и в менее сложных ситуациях!
В середине ноября 1995 года группа из 28 психологов из Боснии, Сербии, Хорватии, Македонии и Черногории, была собрана в изолированном, заснеженном отеле на вершине холма, на границе с Венгрией, чтобы найти психологические предпосылки для примирения в идущей тогда войне в Югославии. Встреча проходила под эгидой ЮНИСЕФ и U.K. Jewish Aid, поэтому  в обучающая команда состояла из израильских психологов (Аялон, Лахад и Гал), специалистов по вопросам, связанным с военными травмами для мирного населения.
Одной из ведущих тем в этом семинаре было изучение архетипов Тень и Зло и научиться распознавать проекции внутреннего зла на образ врага. Целью обучающих специалистов было показать, как "Враг" притягивает "демонические" свойства, которые «оправдывают» ненависть, преследования и уничтожения.
Цель представления этой темы заключается в повышении информированности участников о двойственности "хорошего" и "плохого" в психике человека и, чтобы испытать и понять человеческое стремление к проекции понятия "зло" на других. Принимая отвергаемые части внутри себя, мы делаем первый шаг на пути к пониманию других людей. Этот процесс осознания требует повышенной способности одновременно удерживать внутри себя противоположные понятия, такие, как добро и зло, верно и неверно, и так далее - в себе и интегрировать их в собственную личность.
В работе использовалась колода Персона, как триггер для проецирования состояний, которые можно назвать «Я» и «не-Я» («слепое пятно»): диалог между воображаемыми представителями пары противоположностей.
Картинки колоды Персоны использовались в двух случаях. Первый – для разделения и затем – для интеграции проекций «Я» и «не-Я». Для этого участников встречи просили выбрать два портрета из колоды, чтобы выявить «слепое пятно», вызвать диалог между ними. Инструкции были следующими:
1.    Выберите одно изображение, которое вам нравится и одно, которое не нравится.
2.    Положите портреты на лист бумаги перед собой. Разделите лист на две части.
3.    Напишите все, что приходит в голову, глядя на один и другой портрет.
4.    Выберите реальное или воображаемое место, где эти две персоны могли бы встретиться. Кто из них заметит другого первым? Дайте им выговориться про себя – кто он, откуда, где живет, чем занимается, с кем живет. Какие у них первые реакции, чувства, мысли по отношению друг к другу? Дайте им возможность ответить друг другу на реплики.
5.    Посмотрите, где этот диалог затрагивает вас, имеет к вам отношение?
6.    Соберите эти пары, разделив получившиеся истории.
7.    Поразмышляйте над процессом и следующими вопросами:
Как проходил процесс. Участники создавали воображаемые диалоги с персонифицированными портретами, писали о них, обращались к ним напрямую, играли роли и внимательно слушали свои собственные голоса. Эта творческая активность помогла участникам расширить собственные самосознание и принятие собственных «демонов».
Позже процесс переходит из воображаемого в когнитивный канал через рефрейминг процесса и обсуждение построения объединяющего мостика поляризованными этическими и политическими группами. Карты Персона оказались очень полезными для вызова интенсивные эмоции (такие как любовь и ненависть), потому что картинки изображают путь, объединяющий персональное и типичное (архитипичное) в одном и одновременно. Подобные процессы, которые были использованы на описанном семинаре для согласования и примирения между странами, часто используются при клинической работе израильских психологов для пар и семей.



Просмотров: 882
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Слепое пятно в психиатрии и психологии (анализ фильма "Слепое пятно")
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Созерцание": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с "трудными" подростками
  • "Золотая середина" и "между" - одно и то же?
  • Три дороги, три судьбы.... Метафорические карты "ОН" и "Sаgа"
  • КАРТЫ ОТНОШЕНИЙ "Между нами" (психологическое упражнение)
  • Метафорические карты "Из сундука прошлого", продолжение темы.
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Кто такие "сильные" мужчина и женщина, зачем они друг другу?
  • Метафорические карты. Расклад "Я - пустое место"
  • Метафорические карты. Упражнение "Путь к своему ребенку"
  • Работа с запросом "Я психолог-Я менеджер" ( метафорические ассоциативные карты)
  • Нейропедагогика...Где-то между "психо" и "педо"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • МАК-обоз. Ассоциативные карты "ДОМ": обзор, пример работы
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Метафорические карты+песочная терапия. Упражнение "Эмоциональная песочница"
  • Экспресс-игра в метафорические карты "Метафора выбора"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь