|
Если все идёт не так, как хочется…Автор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
Если все идёт не так, как хочется… Статья написана по итогам вечера расстановочных супервизий, которые проходят в Центре «Ольвия» по субботам. Есть поведение заместителей, которое продиктовано их талантами или добротой душевной или еще какими обстоятельствами. Поведение, при всей чистоте помыслов и положительных намерениях, не всегда полезное для процесса движения клиента к новой своей идентичности как счастливого, здорового и успешного человека. Напомню вам, дорогие читатели, известную притчу про бабочку Итак, в коконе жила была гусеница. Да, уже в принципе и не гусеница вовсе, но, еще и не совсем бабочка. *** Категории «добрых самаритян» заместителей, которых я время от времени наблюдаю в расстановках.
Это люди, наделены потрясающим талантом видения. Как только их ставят в роль, они впадают в своеобразный транс. Глубина этого транса намного сильнее обычного ролевого транса заместителя. Обычный заместитель из роли сказал бы примерно следующее: «Я стою на месте какого-то человека, скорее всего ребенка, которому очень страшно. Мне хочется свернуться калачиком, спрятаться и замереть…» В сочетании с репликами об ощущениях и чувствах других заместителей, после анализа взаиморасположения фигур, после дополнительных расстановочных тестов можно сделать выводы о том, что это, к примеру, детская травма клиента, травма его родственников из рода отца или матери, травма прошлых воплощений, личное переживание текущего момента времени и другие выводы и подсказки для поиска решения. Но заместитель-экстрасенс закатывает глаза и из глубины своего транса начинает вещать: «Вижу! Вижу зимнюю заснеженную степь, в степи дорога… Мертвый… Лежит на спине… Кольчуга порвана… Шлем помят… Всюду кровь… Глаза выклеваны вороньем… Руки синие… Лицо позеленевшее… Могильный холод и озноб… Ужас, ужас, ужас… Нет спасенья…» Иногда такая детальная информация оказывается очень полезной. Был случай, что после расстановки, где заместитель бесследно потерявшейся матери подробно рассказал клиенту, что она находится под водой и дал координаты, где его искать. МЧСсовцы по наводке заместителя нашли тело утонувшей матери через 2 года бесплодных поисков. Такое бывает. Но чаще, такая детальная информация мешает процессу трансформации. Смещает акценты с драмы в абсолютный триллер. Клиент может просто-напросто не выдержать деталей травмирующей ситуации, к примеру, аборта матери. А это риск повторной травматизации. Это не шутка! Решение: Как бы ни упирался заместитель: «Я – художник, я так вижу!», расстановщик просто обязан прекратить поток избыточной для клиента информации, утилизировать то, что уже произошло (к примеру, смягчить последствия наведенного ужаса), успокоить, переключить клиента на более мягкое описание происходящего, без лишних деталей: «Как мы с вами видим, дорогой клиент, этому человеку из вашего рода, было очень тяжело… Этой информация для нас сейчас достаточно. И вам нужно сейчас отдать дань уважения его судьбе, а самому развернуться в свою жизнь…».
К примеру, оказался на месте одного из родителей, или одного и предков профессиональный гипнотерапевт. По роли, ему нужно просто положить руки на спину клиенту или заместителя клиента и служить телесным подкреплением образа опоры и поддержки предков, на которую может рассчитывать клиент при реализации своих желаний. Но он же не простой труженик тыла. Он профессиональный гипнотерапевт. Боец психологического спецназа. И он-то прямо сейчас нанесет добро, причинит пользу клиенту в совершенно небывалом объеме. По крайней мере в его профессиональной деятельности это получалось сто раз из ста. А тут такой удобный случай. И понеслось.
И все эти настройки весьма и весьма продуктивны в определенных условиях, в кабинете гипнотерапевта. А в данном случае клиент заказывал расстановку. И человека этого выбрал на роль только заместителя, а не гипнотерапевта для себя. И такая путаница ролей, такое незапланированное навязывание другой процедуры способно выбить клиента из душевного равновесия и из процесса трансформации, которое происходит в расстановке весьма и весьма интенсивно. Решение: Как бы ни упирался заместитель: «Я – профессионал, я точно знаю, что в данном случае это полезно для клиента!», расстановщик просто обязан прекратить поток навязывания клиенту специфической информации (внушений), утилизировать то, что уже произошло (смягчить последствия), успокоить, переключить клиента на такое протекание процесса расстановки, на которое он рассчитывал с самого начала. Понятно, что у каждого расстановщика свои фишки, свои способы погружения клиента в процесс трансформации. И клиент не просто так выбрал именно этого терапевта-расстановщика. Он ждет от процесса фишек и приёмов именно этого расстановщика, он с ними знаком по опыту заместительства, своих предыдущих визитов в это пространство. Это даёт ему спокойную уверенность, что всё под контролем, всё знакомо, опасностей нет и быть не может. И он отдается всей глубине процесса трансформации не отвлекаясь на стрессовую новизну процесса.
Некоторые заместители очень хотят помочь клиенту просто по доброте душевной, из солидарности. У них может быть схожая структура психологических травм. «Ты страдаешь от властной мамы и я тоже. Я сейчас тебе помогу…» Однажды был такой случай. Клиент-мужчина ни разу в жизни не имел контакта с отцом. Его отец развелся с его матерью на этапе беременности. Сын рос при маме, и мама постаралась сделать всё, чтобы сформировать у сына негативный образ отца. И когда сын вырос, страдал бизнес, страдали отношения, страдало здоровье. Процесс расстановки вышел со всей очевидностью на задачу восстановления связи с отцом. Для клиента очень важно было выйти из конфликта родителей, восстановить положительный образ отца, сделать его ресурсной фигурой. И травма ситуации была настолько велика, обида была настолько велика, что клиент шел к отцу, шел эти несколько шагов в пространстве расстановки около 45 минут. Каждый шаг – это подвиг. С каждым шагом, кирпичик за кирпичиком, он вытаскивал клещами, выплевывал, выхаркивал из себя негативный образ отца, сформированный матерью, и раскрашивал образ отца новыми более позитивными красками. Этому процессу точно нужно было дать время. А доброхот-заместитель в роли отца, так сильно хотел помочь процессу, что начал призывно махать руками и кричать: «Сынок, я люблю тебя, беги к папочке, я тебя заждался, бегом, давай, быстрей…» В данном процессе это было точно медвежья услуга. Это как если бы вместо убаюкивающего укачивания в колыбели с целью усыпить к клиенту применили тряску-тормошения с целью разбудить. И там и там вроде колебания, ритм, цикличные движения, но результат совершенно противоположный. Решение: Как бы ни упирался заместитель: «Я – хочу помочь, я клиента понимаю, сам был в его ситуации!», расстановщик просто обязан прекратить поток избыточных сигналов (невербальных внушений и образов), утилизировать то, что уже произошло (смягчить последствия), переключить клиента на подходящий, уместный для него темп протекание процесса расстановки. При необходимости повторить процедуру интервенции с самого начала. Это даёт клиенту уверенность, что он остается в позиции автора своей жизни, субъекта своих желаний, а не пешкой в чьей-то игре. И он отдается всей глубине процесса трансформации не отвлекаясь на стресс постороннего вмешательства. В крайнем случае у расстановщика всегда есть такой вариант продолжения работы как замена заместителя. Иногда очень хорошо переключает ситуацию на конструктивный лад. *** Итак дорогой помощник, который пришел в пространство расстановки и согласился помогать клиенту в его поисках путей для глубинной трансформации себя и своей жизни. Пожалуйста помни, что главный здесь – клиент! Это его игра! Это его жизнь! Это его процесс! Это его темп! Это его содержание! Собрались мы ради него! А не ради того, чтобы ты удовлетворил некую свою жажду причинения помощи и нанесения добра. Неадекватная помощь доброхота лишила бабочку возможности научиться летать самостоятельно. Помни об этом! 20-23 СЕНТЯБРЯ 2018 г. в центре ОЛЬВИЯ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|