|
Как выработать объективный взгляд на критикуАвтор статьи: Чурсина Татьяна Михайловна
Те кто, спокойно и объективно воспринимают критику, встречаются на самом деле крайне редко. В большинстве случаев критика в наш адрес вызывает целый поток негативных эмоций, что в свою очередь ведет к долгим межличностным конфликтам. Тем не менее, не редко критика направлена на то, чтобы стимулировать саморазвитие. Но это обычно понимается потом, а в момент общения с критикующим оппонентом не осознается. Критика может звучать в наш адрес практически везде – на работе, в семье, в транспорте, магазине. Причем даже от совершенно незнакомых людей. И наиболее распространенная реакция на это – злость, раздражение и масса других негативных чувств по отношению к критикующему. Все это крайне негативно отражается на психике и грозит перерасти в затяжной конфликт. Но ведь в подобной ситуации есть и другой вариант реакции, который подразумевает объективный взгляд на критику. Такой подход помогает избежать негативных последствий и легко перенести поток негатива, который вываливается на вас. Речь идет об элементарной выдержке, которую всем полезно в себе развивать. В общем то, все просто – когда критик произносит в ваш адрес не очень приятный текст, не надо торопиться реагировать эмоционально. Возьмите маленькую паузу и подумайте - насколько правильно Вы воспринимаете слова собеседника. Полезным может быть переспросить критикующего что именно он имеет в виду. Вполне может так быть, что Вы неверно поняла сказанное просто преломив это сквозь лично Ваш внутренний фильтр, а на самом деле человек имел в виду совсем другое. Если же оказывается, что все, что озвучил оппонент Вы восприняли правильно, то постарайтесь подавить волну раздражения и посмотреть на ситуацию со стороны. Представьте как вариант, что критикуют не вас, а какого то Вашего хорошего знакомого. В таком состоянии у Вас появится возможность быть спокойным для объективного восприятия критики. Вы сможете адекватно оценить ее конструктивность. Очень часто люди критикуют, не зная до конца всех нюансов проблемы. Обижаться тут нет ни какого смысла и самое правильной реакцией будет поберечь свои нервы и просто проигнорировать подобную «критику». Однако, бывает и критика, которая содержит в себе конструктив и рациональные мысли. На подобные высказывания и вовсе глупо обижаться. Наоборот, надо поблагодарить его за неравнодушие и внимательность. Это может настолько обескуражить оппонента, что у него моментально пропадет любое желание продолжать язвительные замечания. Выработке объективного взгляда на критику помогает понимание, что каждый из нас воспринимает любую ситуацию исключительно индивидуально. И наше мнение может совпадать или не совпадать с восприятием окружающих нас людей. Если Вы все-таки признаете правоту оппонента, то по вашему выбору вы можете или принять его критику или не брать ее в расчет. Вы интуитивно всегда поймете, что из озвученного для вас полезно, а что нет. Ведь даже не очень приятная информация может послужить хорошим толчком для саморазвития. Согласитесь, что глупо обижаться только лишь на то, что другой человек имеет лично свое мнение по какому то вопросу. Важно осознавать свой негатив, который вызван критикой, и при этом самому быть очень аккуратным с ответными обидными словами в адрес оппонента. Надо учиться видеть в людях скорее положительное, чем отрицательное. А если сверх того начать хвалить и благодарить таких людей, то число тех, кому хочется вас критиковать существенно снизится. Ведь правильный путь – это наживать себе друзей, а не врагов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|