Воспитание до рождения

Основной принцип, на котором строится воспитание ребенка до его рождения – будущий ребенок, находящийся в тесной эмоциональной связи с матерью, способен воспринимать самую разнообразную информацию и даже способен к обучению.Научные исследования последних лет доказывают, что будущий ребенок как бы записывает на клеточном уровне информацию, получаемую из всех ощущений матери.

У плода, вернее, пренейта к 20-24 неделе беременности уже развиты практически все органы чувств: он видит, слышит, ощущает прикосновение, чувствует вкус. Рассказы о том, что новорожденные малыши успокаиваются при звуках музыки, которую их матери часто слушали во время беременности, не единичны. Наблюдения за формированием вкусовых предпочтений у деток второго года жизни также доказывают тот факт, что их отношение к тому или иному продукту во многом зависит от мамы: что она ела во время беременности с удовольствием, то и малыш, как правило, будет уминать за обе щечки без принуждения. Это ли не доказательство того, что общение – обмен информацией – между мамой и ребенком начинается задолго до родов!

Воспитание через представление. Андрэ Бертин, президент Французской национальной ассоциации пренатального воспитания, советует беременной женщине зримо представить себе те качества, которые она хотела бы видеть у своего ребенка. Будущая мать с помощью воображения может нарисовать себе картины проявления этих качеств и в детском возрасте, и в подростковом, и в более зрелом. При этом не следует особо сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка. Подобная визуализация – осознанное влияние на силы подсознания с целью их активизации и воплощения задуманного в жизнь. Однако здесь следует проявлять большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то своих скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.

Воспитание через слова. Мягкий, спокойный тон речи – свидетельство того, что малыш любим и желанен. Он не понимает слов, но он хорошо понимает интонацию. Если родители общаются со своим еще неродившимся ребенком, говоря ему простые ласковые слова, новорожденный узнает голос отца и матери уже в первые час-два после рождения. И не только узнает, но и эмоционально откликается на его звук. Звук знакомого успокаивающего голоса говорит ему, что он в безопасности. Если ваш голос всегда повышен, сердит или в нем звучат тревожащие нотки, возможно, ваш младенец научится бояться его. Папы, которые давали о себе знать, произнося слова: «Это говорит твой папа...», – рассказывают, какое завораживающее впечатление производит на ребенка эта фраза, произносимая уже после рождения.

В жизни современной будущей мамы могут происходить самые разные события, приводящие к тревогам, стрессу. Негативные переживания матери пугают малыша, создают ощущение недоверия к внешнему миру. Поэтому специалисты советуют женщинам беседовать со своим будущим ребенком, объяснять ему происходящее, успокаивать и подбадривать его, так как это приводит не только к умению в будущем справляться с трудными ситуациями, но и подготавливает и мать и ребенка к процессу родов.

Можно слушать вместе с будущим малышом музыкально оформленные сказки, по окончании прокомментировав вслух свое отношение к героям сказки: «Какая умная Василиса Прекрасная», «Какой смелый Иван Царевич»... и т.д. Можно читать вслух детские книги, стихи; гуляя, можно вести с ребенком беседу о том, что будущая мама видит, обращая особое внимание на то, что ей кажется интересным, красивым, эстетичным.

Воспитание до рождения через прикосновение. Методику общения с плодом через прикосновение начали применять во Франции в 1978 году. Ее цель – наладить взаимодействие родителей с их будущим ребенком. Сначала мама наблюдает за шевелениями ребенка и отмечает то время суток, когда шевеления ощущаются сильней всего. Это будет время сеанса маминого общения. Нужно выбрать способ, с помощью которого она будет общаться с ребенком: это может быть поглаживание, похлопывание, легкое постукивание по животу либо как-нибудь еще. Можно одновременно с этим спеть песенку или продекламировать стихотворение, или просто поздороваться с малышом. Главное, чтобы «позывной» был всегда один и тот же.

В выбранное мамой время, дождавшись шевеления, она начинает тактильно-голосовое воздействие и повторяет его несколько раз с небольшими перерывами. Общаться с крохой таким образом надо примерно 10-20 минут ежедневно. Проведя несколько таких сеансов, можно заметить, что малыш начинает вам отвечать – толкается в то место, где вы в данный момент гладите живот. Через некоторое время, когда ребенок начнет четко отвечать на ваши воздействия, можно будет установить другое время для сеансов связи с уже папой.

Данная методика общения с крохой помогает родителям установить эмоциональную связь с ребенком в период беременности и учит понимать состояние ребенка по его движениям.

Воспитание через музыку. Есть свидетельства, что ребенок может запоминать ту музыку, которая воспринималась его мамой особенно эмоционально. Например, описан случай, когда музыкант сыграл по памяти музыкальное произведение, которого прежде не слышал. Оказалось, что его мама во время беременности исполняла эту композицию, и это было единственная возможность и время, когда молодой человек мог его услышать.

Ученые в настоящее время доказали, что прослушивание мамой во время беременности качественно структурированной музыки (классической, народной) укрепляет нейроны ребенка, способствует образованию тесной функциональной связи между полушариями головного мозга. В результате детки обладают большей способностью к обучению, к овладению чтением, иностранными языками. У них очень тонко развит музыкальный слух.

Причем далеко не всякую музыку детки любят слушать во время беременности. Некоторые авторы вызывают у них тревожное состояние (это, прежде всего, относится к Брамсу и Бетховену), а рок­музыка и вовсе воспринимается отрицательно, потому как низкие частоты действуют на нейроны ребенка разрушающе. Самое лучшее, что маме стоит прослушивать в этот период – это музыка Моцарта, Вивальди, Листа, Чайковского, Глинки.

Общение с ребенком до рождения способствует уменьшению у беременной женщины чувства усталости, беспокойства и страха, присущих беременности, успешным родам и появлению на свет умного, здорового, спокойного, сильного и выносливого человека, а также лучшему осознанию обоими родителями своей новой роли и гармоничному воспитанию ребенка.

 



Просмотров: 204
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Мужская измена во время беременности жены и после родов. Кто виноват и что делать?
  • Психоанализ и не только во время беременности
  • Влияние психотравмирующего опыта первой беременности на психосоматическое состояние во время последующих беременностей
  • Секс во время беременности: что нужно знать
  • Можно ли узнать время рождения, людей рожденных в дореволюционной России?
  • 4–шаговая модель взаимодействия со страхами во время беременности (и не только!)
  • Трудности во время беременности и как с ними быть. В чём я нашла поддержку.
  • Чему непременно стоит научиться во время Беременности
  • Страхи во время беременности.
  • Секс во время беременности
  • Депрессия во время беременности
  • Взаимопонимание во время беременности
  • Как не набрать вес во время беременности?
  • Как помочь во время беременности
  • Секс во время беременности
  • Как справиться со страхами во время беременности?
  • панические атаки во время беременности
  • Как избавиться от тревоги во время беременности
  • Как преодолеть страхи во время беременности?
  • Любовь с пинетками, или Изменения во время беременности
  • Когнитивно-бихевиоральная психотерапия во время беременности
  • Панические атаки во время беременности. Часть 2.
  • Панические атаки во время беременности. Часть 1.
  • Где маме с ребенком взять время?
  • Как научить ребенка понимать время?
  • Как маме с маленьким ребенком найти время для себя (лайфхак от психолога)
  • Как не доконать своего ребенка во время ЕГЭ
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь