Это статья о Парадоксах, которые позволят освободиться от иллюзий и действительно построить прибыльную психологическую практику.
Парадокс 1. Чтобы Построить прибыльную психологическую практику, следует построить или перестроить себя.
Любая психологическая практика – отражение специалиста. Каковы вы, ваше: тело, эмоции, идеи – таковы результаты практики.
Если бы это было иначе, то все гештальт-специалисты имели одинаковый результат, а НЛП-еры, свой одинаковый результат :))
Изменения должны произойти, как минимум на трех уровнях:
1. Инструментальном, где предстоит найти СВОЙ эффективный метод работы с клиентом или набор инструментов (для любителей смешивать все и вся).
2. Интенциональном, где определяются, осознаются и «кристаллизируются» цели психологической практики. Смещение средства (психологическая практика) на цель (психическое здоровье), очевидно, не только у первокурсников психфаков, но и широко распространено у специалистов :))
Поэтому крайне важно найти СВОИ цели, которые вы планируете реализовать через психологическую практику.
3. Смысловом, где предстоит найти или открыть для себя смыслы и образующие их ценности.
Парадокс 2. Чтобы построить Прибыльную психологическую практику, следует учитывать, что прибыль может быть отрицательной.
Обратимся к формуле: прибыль — это выручка минус расходы (издержки).
Издержки специалиста могут быть очевидными для него (аренда офиса, реклама, сайт или блог и т.д.) или не очень очевидными (обучение в вузе, обучающие семинары и тренинги, книги, расходы на поездки до офиса, сервис для клиента: от тапочек до чая и кофе).
Посчитайте ВСЕ, коллеги. У вас, правда, есть прибыль в психологической практике?
Если нет, то стоит внести коррективы в цели и смыслы работы. Стоит для себя, своего физического и психического здоровья:))
Парадокс 3. Чтобы построить прибыльную Психологическую практику, имеет смысл осознать, что она не психологическая.
За что чаще и охотнее платит клиент? Да, за «твердые темы» - это когда уже совсем страшно, где-то «реально» звенит или зовет в неведомые дали.
По моим наблюдениям (у себя и коллег) – 80% всей выручки психологической практики приносит Психотерапия. Не важно какая: медицинская или не медицинская, но – психотерапия.
Получить прибыль «чисто психологическими» продуктами, как правило, практически невозможно. Если, конечно не присосаться к школьникам и студентам, которых обучаешь или использовать «родственный» ресурс там, где работаешь или живешь :))
Парадокс 4. Чтобы построить прибыльную психологическую Практику, надо разобраться - Практика ли это?
Обратимся к толковым и бестолковым словарям, где о практике пишут примерно следующее: «Практика - это осознанная, целенаправленная, многогранная деятельность людей, направленная на преобразование природы и общества...»
Направленная на преобразование природы и других…
Повторюсь: «Любая психологическая практика – отражение специалиста. Каковы вы, ваше: тело, эмоции, идеи – таковы результаты практики». Выходит, что - только меняя себя, можно влиять на свою психологическую практику.
Я в этом вопросе еще не разобрался…
Предлагаю вам в комментариях к статье высказать свое мнение о том, чем, на самом деле, является психологическая практика для вас.
Константин Камышев, консультант по достижению благополучия