|
Как создать свою частную психологическую практику? 12 рекомендаций из личного опытаАвтор статьи: Зырянова Людмила Павловна
Когда я знакомлюсь с начинающими психологами, то часто слышу вопрос: «Как начать свою психологическую практику?» Несколько лет назад и меня интересовал этот вопрос. Я даже решила обратиться к психологу. Психолог оказался «хитрым» и переадресовал этот вопрос мне. Он спросил, а было ли в моей жизни то, что мне приходилось начинать и я не знала, как. Я сказала, да и вспомнила как стала работать экономистом. Психолог спросил меня чтобы я посоветовала тем, кто только собирается начать работать экономистом. Мой ответ был прост: «Иди и делай!» Психолог слегка улыбнулся и спросил, и чтобы ты сейчас ответила на вопрос «Как начать?» «Иди и делай!» сказала я и засмеялась. Начался период долгих исканий себя через личную терапию, курсы повышения квалификации, запуски разных проектов, волонтёрство в благотворительном фонде. Некоторые коллеги так увлекаются созданием подушки безопасности, что уже который год откладывают начало новой деятельности. Есть ощущение, что можно продолжать работать на старой работе и потихонечку запускать новую сферу. Однако, на практике так мало кому удается. Например, я тратила на свою основную работу 12 часов в день (дорога, работа, обед), а в остальные 12 часов я продолжала учиться, пробовала работать, но чувствовала себя крайне усталой. У некоторых получается совмещать не совмещаемое и в этом смысле ими можно восхищаться. Вторая рекомендация: если вы уже давно собираетесь сменить деятельность и всё откладываете задумайтесь, а зачем вам эта деятельность? Некоторые, а может многие люди приходят в психологию чтобы решить свои проблемы. Когда они их решают, они могут осознать, что менять деятельность им вовсе нет необходимости. Здесь иногда откопать мотивы может помочь другой психолог. Отсюда следующая рекомендация: найдите место, где вы сможете приобрести опыт под руководством более опытных коллег. Это может всё что угодно: телефон доверия, чат доверия, работа в благотворительных фондах, школах и иных учреждениях. Этот опыт становится отличным фундаментом для частной практики. Если вы начинаете где-то работать, то постепенно обрастаете полезными контактами. Собирайте контакты, обрастайте связями, учитесь и получайте профессиональную поддержку, ведь это очень ресурсно. Когда я только вышла из института, то чувствовала резкий дефицит общения с коллегами. Тогда я выбрала себе психологическое сообщество и вступила в него. Сначала я стала получать рассылку про разные мероприятия: конференции, тренинги, семинары. На них я учусь, знакомлюсь с коллегами, обмениваюсь опытом. Отсюда следующая рекомендация: собирайте свою команду. Психологи не врачи и не имеют такого жёсткого разделения: зубы – стоматолог, глаза – офтальмолог, но со временем выясняется, что какие-то темы идут лучше и интереснее. Что вам, например, больше нравится работать со взрослыми, а с подростками здорово работает коллега. Психиатры, психотерапевты, супервизоры, врачи, социальные работники, медиаторы, коучи, НР все могут быть частью вашей «команды». А вы соответственно можете стать частью их команды. Как говорится «Человек человеком богат». Погружаясь в просторы продвижения себя как специалиста можно увлечься. Так, например, я, когда стала только изучать как себя «продвигать» чувствовала сильное раздражение. Чем больше я занималась изучением постов, репостов, вебинаров, рекламы и т.д., тем меньше я чувствовала себя психологом, а больше всё маркетологом. Следующая рекомендация: не увлекайтесь маркетингом, а то скоро вы снова смените сферу деятельности. Уже 5 коллег знаю, которые перешли в эту сферу и учат других психологов продвигать себя. И всё-таки маркетинг и реклама нам нужны. Представьте если на улице исчезнет вся реклама, то мы не узнаем где аптека, а где магазин. Эти ориентиры должны быть. Чтобы начать психологическую практику надо сообщить всем, что вы этим занимаетесь. Я на прошлой неделе искала психолога на ту сферу, которой не занимаюсь. Мне дали контакты коллеги в ВК. Я зашла на её страницу, а там про что угодно, но только не про психологию. Я растерялась и продолжила поиски. Давать такие контакты своим клиентам я как-то не решилась, хотя это может быть лучший специалист на планете, но очень-очень скрытный. Да он психолог, только тс…Отсюда следующая рекомендация: Заявите о себе миру! Заявляя о себе миру многие начинают через социальные сети. Некоторые создают специальные коммерческие страницы. Это не плохо и не хорошо. Один преподаватель даже рекомендует заводить одну закрытую страницу для близких, а другую для клиентов. Скажу вам, что вести параллельно несколько страниц — это трудоемко. Какая-то двойная жизнь получается. А надо ли оно вам? Следующая рекомендация: Выстроите для себя комфортные границы. Это уже вопросы этики. Одни психологи не добавляют клиентов в друзья, другие сразу пишут, что в личных сообщениях не консультируют, а третьи и добавляют, и консультируют и всячески разговаривают со своими клиентами. Границы открытости становятся хорошо понятны на следующей истории. Коллега заходит в ВК в 00:05 чтобы найти какую-то песню и поставить на своём празднике дома, а ей приходит сообщение от клиента с суицидальными наклонностями: «Здравствуйте! Вы мне очень нужны, а то….» и вот она перед дилеммой: отвечать / не отвечать, но настроение уже испорчено. Любите «неудачи». На самом деле это самое ценное, что может происходить в терапии. Да, мы можем оценивать это как неудачи, однако, из этого выбираем самый ценный опыт. И не переживайте за клиента. Ему зачем-то это нужно. Ведь почему-то из всех психологов мира он выбрал вас. Всё что происходит в терапии происходит для клиента! Клиенту может не понравится, он может полностью обесценить и вас и вашу консультацию, иногда ему это тоже для чего-то нужно, например, обесценив вас он сможет опереться на себя. Для этого следующая рекомендация – собирайте позитивные отзывы о своей работе. Не все отзывы надо публиковать в социальных сетях. Задача отзывов подбадривать вас, когда всё идёт не так как хочется. Поэтому вовсе не обязательно заставлять клиентов писать вам признания, просто записывайте и сохраняйте то хорошее, что рассказывает клиент. Забудьте о стартовых позициях, если хотите, начинайте! Нет не творческих профессий, есть не творческие люди. Используйте то, что под рукой! Творчески подходите к каждой задаче и к каждому клиенту.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|