Диссоциация. Заблокированные эмоции как реакция на психологическую травму.

Диссоциация Заблокированные эмоции как реакция на психологическую травму

В норме диссоциация — это реакция человека на психологическую травму. Когда психика не способна справиться с чрезмерной болезненностью эмоций, происходит расщепление на интеллектуальную, разумную составляющую, и эмоциональную. Разум и эмоции существуют отдельно друг от друга. И человеком, все события расцениваются как бы происходящие не с ним, он становится не участником своей жизни, а сторонним наблюдателем. Как будто он смотрит фильм со своим участием.

 Руфина взрослая женщина, 28 лет. Когда она пришла в терапию, первичный запрос был о том, почему она выбирает мужчин по одному и тому же типу: практически одинаковая внешность, сложности в социализации, наличие детской психологической травмы, и исход таких отношений тоже был одинаков - никому из них она не была нужна. После каждого такого очередного мужчины происходило одно и тоже - у Руфины на несколько лет отключались эмоции. Она не сразу замечала это, а лишь спустя некорое время вдруг понимала, что живет только на уровне интеллекта.

Все наши проблемы и странности, как мы знаем, коренятся в детстве. Немного углубившись в прошлое, мы совместно открыли причину такого состояния и повторяющихся ситуаций с мужчинами у моей клиентки.

Разлука с мамой для ребенка в возрасте одного года.- это невероятно тяжелая психологическая травма.  Именно это событие произошло в жизни Руфины. Сама Руфина знает об этом только со слов бабушки и дедушки, но никакая информация не исчезает из нашей памяти, а лишь только уходит в бесссознательные слои психики. Когда Руфине было около одного годика, ее мама сбежала от мужа-тирана, и оставила дочь с чужими людьми в чужом городе. Только через несколько недель родственники смогли приехать и забрать ребенка. На тот момент девочка пережила сильнейший стресс и психика, чтобы уцелеть, применила такой  механизм защиты как диссоциация. Мать Руфины, образумилась и взялась за воспитание девочки, но никогда не проявляла ни ласки, ни нежности к ней, и при всяком удобном случае говорила колкости и оскорбительно высказывалась в адрес дочери, упрекая ее за само ее существование. Никаких доверительных отношений и теплых чувств с мамой у Руфины никогда не было.

Руфина повзрослела и встретила молодого человека, который ее полюбил, он хвалил ее, говорил, что она очень красива, умна и всячески давал понять что она дорога для него, что она ему нужна. И Руфина поверила ему и обрела с его помощью ценность в своих глазах. Она разрешила себе чувствовать и привязалась к нему. Эта привязанность, которая не была сформирована к матери, у Руфины сформировалась к молодому человеку. А так как он не мог восполнить ее потребность в маме и обеспечить такое общение, то скоро этим отношениям пришел конец. И тут все пошло по старой схеме - "мама"- парень оставляет Руфину - происходит ретравматизация, и как реакция на повторную травму - снова отключаются эмоции.

Так происходило трижды. Следующий парень - очередная травма - удар все по той же кровоточащей ране, и несколько лет жизни без чувств. 

Когда мы говорили об этом с Руфиной и она осознала взаимосвязь между ее сегодняшним состоянием и пережитыми в возрасте одного года событиями, она смогла дать выход своей боли и горю в безопасной обстановке кабинета психолога, пережить, выплакать и переработать те несовместимые с жизнью чувства оставленности, ненужности, страха и отчаяния. Вместе с этим она открыла двери и для других эмоций - радости, удовольствию, чувству защищенности и принятия. Чувства Руфины по отношению к мужчинам тоже стали более осознанными. 

Это запись из дневника Руфины, который она вела во время терапии:

"для сердца чувство боли такое же великое благо как и чувство удовольствия. не знала, что я скажу когда-то такие слова. я боялась боли всегда. слишком чувствительная психика любую мою "царапинку" обращала в "ножевое ранение". всегда боль представлялась мне тем, от чего нужно бежать, а если от источника боли нельзя убежать физически, то сбежать эмоционально, отгородиться многочисленными слоями, панцирями, саркофагами. но, когда я решила поступить не так как обычно, и просто остаться стоять на месте, не убегать, не облекаться в броню, остаться совсем беззащитной, позволить боли настигнуть меня, погрузиться в это чувство, измерить его глубину, уйти под воду, открыть глаза и рассмотреть что там есть, какие рыбы, какие течения. тогда я поняла, что и боль хороша, она помогает не терять истинной реальности бытия."

Все данные публикуются с согласия клиента.



Просмотров: 541
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Когда психика "кричит" через тело
  • Когда живем только вверх от шеи. Предписание "Не чувствовать"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • "Ты будешь моей мамой, а ты - папой" Треугольник, который всегда с тобой
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Эмоции и чувства - "краски жизни".
  • Мама всегда говорила: "Да кому ты нужна!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Только не забудь!" Капсула времени или история одного письма
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Слова только мешают понимать друг друга..."
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Отпустить нельзя остаться" (про отношения, потери, приобретения, психосоматику и не только).
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь