Ваша инициативность или его активность – что важней?

Ваша инициативность или его активность  что важней



Сегодня я хочу поговорить с вами, уважаемые родители, о том, как не лишая ребенка активности и инициативности, возможно научить его думать самостоятельно, сохранив при этом с ним добрые отношения.

Мы, взрослые, знаем многое, многое умеем делать, всему этому можем научить ребенка и это отлично! Но, как я всегда говорю, нужно сохранять баланс между инициативностью родителей и активностью самого ребенка.

В последнее время сформировалось у родителей стойкое представление о том, что с ребенком надо заниматься неусыпно, постоянно и все свободное время делать так, чтоб дитя не скучало. 

Родители постоянно предлагают ребенку то одно занятие, то другое, то предлагают поиграть, то порисовать, попрыгать или попеть. И вроде бы, благородное это занятие - сразу предложить интересную игру, когда бедное дитя мается от скуки, не так ли? Но только ребенок в таком случае перестает думать и решать, перестает выбирать.

Он становиться безынициативным, скучающим и ждущим, что сейчас придут и его развлекут. Ну, зачем самому-то напрягаться, когда мамочка с папочкой все устроят!

С течением времени, при таком поведении родителей, ребенок просто-напросто становится ленивым, безынициативным, а потом родители удивляются тому, что же такое с их ребенком творится, в кого он такой? Все это с ребенком делают сами родители, нередко не подозревая о плачевных последствиях благих начинаний. И потом плачут горькими слезами, когда их ребенок просто лежит на диване, не зная чем себя занять или ходит по пятам на ними с жалобными возгласами: «Мне ску-чно-о-о-о-о-о». И тогда встает разумный вопрос, что же с этим дальше делать?

Одни родители начинают свое чадо стращать и всеми правдами и неправдами пытаться заставить его что-то делать; раздражаются, ругаются и, устав находиться в постоянной борьбе с ребенком, могут просто бросить это нелегкое дело – перевоспитание – одним словом - сдаться.

Другие могут все это оставить как есть. А есть и такие родители, которые понимают, что самостоятельно справиться не в силах и обращаются к специалистам, чтобы «исправили» их чадо или помогли им его перевоспитать.

Но ведь этого могло бы и не случиться, если бы мы – взрослые, относились к воспитанию более ответственно.

Мы привыкли считать, что мы знаем ВСЕ и только нам решать, что нужно детям, а что нет. Любим мы делать для них КАК ЛУЧШЕ, только как мы можем с уверенностью сказать, что это, действительно так? 

Мы же не спрашиваем ребенка, а нужна ли ему наша помощь и вмешательство, нужны ли ему наши поучения (ох, любим мы это дело – поучать!), особенно когда видим, что ребенок что-то делает НЕПРАВИЛЬНО или НЕ ТАК КАК НАДО! В такие моменты бывает очень сложно сдержаться, чтобы не начать все исправлять и делать правильно, не правда ли? И в этом случае нередко приходится набираться терпения и проявить выдержку.

Приведу пример, как-то у нас в центре на групповых занятиях дети играли в ресторан, и один за другим начали приносить мне подносы с различными блюдами. 

Одна девочка, принесла свой поднос, на нем стояла самая различная посуда. В одной из глубоких тарелках, по ее словам, лежала пицца. «В такой посуде пиццу не подают» - сразу пронеслось в моей голове. Да, можно было, конечно, сразу об этом сказать ребенку, поправив его, но я сделала наоборот. 

Первым делом, я поблагодарила ее за чудесные блюда, которые она приготовила и принесла мне, а потом мы с ней просто поговорили о том, была ли она когда-нибудь в пиццерии и в какой посуде подавали те или иные блюда. В следующий раз она нашла подходящую тарелочку для пиццы, в которой и принесла мне на пробу очередной свой кулинарный шедевр.

В подобной ситуации главное не начать сразу поучать и поправлять ребенка, а стоит вместе по рассуждать на данную тему. Главное - не торопитесь сразу давать готовый ответ, пусть ребенок найдет решение сам или с вашей помощью. Таким образом, вы помогаете ребенку учиться думать и находить ответы, даете ему пищу для размышлений, поощряете его активность и инициативность.

Поэтому, когда ваш малыш в очередной раз скажет вам, что не знает, что ему делать. Просто посоветуйте ему вспомнить про те игрушки, игры, карандаши и фломастеры, что у него есть. Посоветуйте ему самостоятельно выбрать то, чем он будет заниматься, выбрать по своему желанию, а не по вашему велению. Дайте шанс ребенку понять, так что же хочет лично он и заняться именно этим.

Конечно, ребенок может сказать, что без вас ему скучно и ничего не получается. Ответьте ему, что будите заняты в ближайший час и у него есть выбор либо ждать вас, либо начать самому. Пусть выбирает скучать ли ему, ожидая вас, или все же приступить к игре. Просто не бегите по первому зову спасать ребенка от скуки, дайте ему возможность проявить инициативу и найти себе занятие. Он с этим обязательно справиться, может быть не сразу, через какое-то время, но справиться .

Важно помнить, что наша родительская задача состоит в том, что бы научить ребенка всему тому, что ему наверняка пригодится в жизни, тому, что поможет стать успешным, а не подстилать соломку и при любом удобном случае делать так, чтобы ребенок не напрягался. Важно ребенка научить думать самостоятельно, рассуждать, не бояться трудностей, и не ждать готового ответа или решения со стороны, уметь преодолевать препятствия, упорно достигать намеченного.

Пячките Дарья Викторовна



Просмотров: 421
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • «Ему все равно!», или что стоит за «каменным» лицом?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Как легко объяснить ребенку, что ему надо
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • «Нам надо серьезно поговорить!», или почему мужчина считает, что ты выносишь ему мозг
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь