Как понять других: Я читаю ваши мысли

 Все мы хорошо понимаем, что живем не в идеальном обществе. На свете белом существуют и воры, и мошенники, и донжуаны, люди злые, которые, не задумываясь, сделают все, чтобы получить от вас то, что хотят. Они часто очень хорошо выглядеть и обладать прекрасными манерами, но всегда есть признаки, которые выдают их с головой.  В этом надо хорошо разбираться

Мы, собственно,  пытаемся заниматься пониманием людей каждый день, хотя часто этого даже не осознаете. Вы определяете, хорошо или плохо относится к вам человек, честный он или нет, допускать ли его или ее в свою жизнь. Проблема состоит в том, что большинство людей не знают, как интерпретировать то, что кроется за их ощущениями, и использовать эту информацию, чтобы правильно оценить ситуацию.

Понимать других – это не данность свыше, это наука. Чтобы в ней преуспеть, необходимы три условия: знания, опыт и наблюдательность.

Существуют пять первичных кода взаимодействия: речевой,  голосовой, выражение лица, язык тела и поведение.

В этой статье рассмотрим поведенческий код. Как выявить достоверную информацию о человеке, наблюдая за его поведением.

Когда мы пытаемся понять, почему какой-нибудь человек совершил определенный поступок — вел себя благородно или хамил, занялся спортом или начал употреблять наркотики,  Мы пытаемся понять – это связанно с его личностными особенностями или повлияли внешние факторы.

Мы можем посчитать причиной поведения  некоторые уникальные качества данной личности (его личные предпочтения, религиозные убеждения, черты характера и личности). При этом предполагается, что поведение связано с внутренней причиной, например: «Вася постоянно звонит Маше, приглашает ее в кино, кафе именно по тому, что он влюблен в Машу».

Мы так же можем предположить, что поведение связано с некими ситуативными факторами которые заставляют человека вести себя определенным образом. Например, если видим, как некто старательно работает, и объясняем такое поведение желанием заработать деньги, хорошую оценку или похвалу, то это ситуативные обстоятельства. Причиной считается внешний по отношению к личности фактор, например, «Вася постоянно звонит Маше, приглашает ее в кино, кафе именно по тому, что другая девушка с ним встречаться не хочет».

Как правильно понять, чем обусловлено поведение человека, внешними обстоятельствами или личностными особенностями?

Оценивая наблюдаемое поведение, мы должны учитывать три фактора.

Во-первых, типичное поведение или нетипичное.

Когда человек себя ведет нетипично, т. е. отличается от общепринятых норм и правил, характерного для большинства людей, оказывающихся в подобной ситуации, то это, как правило, характеризует личностные особенности индивида. Например, вы видите юношу, который грубит пожилому человеку, используя ненормативную лексику. Скорее всего это нетипичное поведение связано с негативным качеством именно этого юноши («тупой зазнавшийся хам», «патологически враждебно настроенный тип»), чем каким-либо ситуативным факторам (например, сделанному пожилым человеком  замечанию).

Во-вторых, последовательное или непоследовательное поведение

Последовательное поведение, повторяющееся многократно, характеризует именно особенности человека, а не ситуацию. Например, если Вася время от времени звонит Маше (раз в две недели), можно предположить, что он просто поддерживает приятельские отношения,  а вот когда звонит каждый день, да еще и не по разу, то Вы сочтете, что его поведение скорее отражает более глубокие чувства, его глубоко личностное отношение к данной девушке.

На самом деле психологи, разрабатывающие теорию личности, считают постоянство поведения в различных ситуациях одним из определяющих аспектов личностных черт.

Третье обстоятельство, дифференцированное (избирательное) или недифференцированное (неизбирательное)

Т.е. однотипность поведения во многих различных ситуациях, в которых присутствуют самые разные обстоятельства. Другими словами, когда поведение недифференцированное (не избирательно), т. е. имеет место не только в ситуации определенного типа, но и во всех остальных ситуациях, то это характеризует личностные особенности данного человека. Например, если юноша вежлив не только со своими родителями и хорошо знакомыми людьми, но с совсем не знакомыми и случайно встречающимися, это говорит о его внутренней порядочности, хорошем воспитании. А когда  вежливое поведение избирательно, по отношению к одним вежлив, а по отношению к другим груб, значит поведение характеризуется внешними стимулам. Следует хорошо подумать, как он станет относится к вам, если вы для него перестанете быть выгодными.

Очень важно отслеживать информацию о нормативности, последовательности и дифференцированности  поведения. Решая, таким образом, дилемму, что можно ожидать от конкретного человека.

Предположим, что, после того как вы высказали на занятиях свое мнение, кто-то из однокурсников противоположного пола сделал вам комплимент, восхитившись вашей проницательностью. Вы подали еще пару реплик, и оба раза ваши замечания вызвали бурный восторг этой (кстати, весьма симпатичной!) особы. И к чему бы это? Вы размышляете: «Другие никогда мне не льстят (ненормативность поведения). А эта милая особа уже в третий раз отвешивает мне комплименты (последовательность поведения). Забавненько...» Но вы также вспоминаете, что слышали, как эта же особа без разбору хвалила многих других представителей противоположного пола из вашей группы, когда они обсуждали что-либо на занятиях (недифференцированное поведение). Все три ваши наблюдения — и особенно последнее, касающееся того, что этот человек льстит всем, кто принадлежит к противоположному полу, — подсказывают личностные особенности, которые, как ни печально, ничем не может потешить ваше эго. Этот человек любит пофлиртовать или, во всяком случае, относится к тому типу людей, которые увлекаются всеми, кто обращает на себя их внимание, — точнее, теми из них, кто принадлежит к противоположному полу.

А теперь давайте посмотрим, как изменение лишь одного компонента информации об этом человеке может повлиять на ваше восприятие или даже на ваше дальнейшее поведение. Если этот человек никогда не делает комплиментов другим студентам, т. е. его похвалы дифференцированны и относятся только к вам, то вы, скорее всего, придете к выводу, что нравитесь однокурснику, который вас расхваливает. Так уж он устроен, что ему нравится, как устроены вы! Ну вот, это уже лучше.

Конечно же, чтобы понять человека, суметь прочитать его мысли, которые, возможно он скрывает даже от себя, необходимо знать все пять кодов  и постоянную тренировку их  применения.

Если кто-то вдруг решил что он хорошо разбирается в людях, но при этом специально не получил знания в этой области, не знает их, не умеет их вычленять и правильно интерпретировать – это тоже характеристика человека!

 



Просмотров: 570
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уверенное поведение, и почему это не плохо, а хорошо
  • Как поведение родителей влияет на поведение детей.
  • Аддиктивное поведение (пищевое поведение)
  • Социальная мотивация человека и социальное поведение животных. Можно ставить знак равенства.
  • Групповое поведение человека
  • 9 признаков того как тело и поведение говорит, что этот мужчина не Ваш
  • Как самооценка влияет на поведение человека
  • Как стыд влияет на поведение человека.
  • Что определяет ваше отношение к людям: их поведение или ваше восприятие?
  • Расстройство пищевого поведения. Зависимое поведение.
  • С чем связано созависимое поведение и почему из него сложно выйти?
  • Детские психотравмы и их влияние на поведение взрослого человека
  • Психологи говорят не правду - менять поведение других возможно?
  • Зависимое поведение и другие «ошибки» людей в отношениях
  • Как понять другого или что определяет наше поведение
  • Как повлиять на поведение других: заметки бихевиористов
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • Агрессивное поведение в экстремальных ситуациях
  • Экспрессивное поведение с сексуальной акцентуацией у истероидного типа личности
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Когда не стоит опасаться за поведение подростка
  • Влияние скученности на поведение людей
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Чувства - Знания - Поведение. Что важнее?
  • Особенности подросткового возраста и поведение родителей
  • Нетипичное поведение мальчиков и девочек (глава из книги)
  • Характерное поведение людей с низкой самооценкой. Чеклист
  • Мысли, Чувства, Поведение
  • Про чувства, мысли и поведение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь